Петербургский ритейлер осваивает Москву
Питерская «Лента» подписала соглашение, согласно которому арендует 1,5 квадратных метров в торговом центре ВДНХ, где планирует в апреле открыть первый магазин сети в столице, рассказал источник, знакомый с ситуацией корреспонденту «Ъ». Кроме того, до начала лета текущего года, ритейлер предполагает открыть еще два подобных магазина.
По словам собеседника, для «Ленты» это новый формат – супермаркет в ценовой категории «средний-средний - », на порядок выше «Пятерочки» и ниже, чем «Билла».
Яна Могилева (представитель «Ленты») подтвердила информацию, что ритейлер собирается осваивать Москву. Планы по развитию в Москве ритейлер стал осуществлять еще в прошлом году, когда стартовало строительство распределительного центра сети в Московской области, площадью 30 тысяч квадратов. Общий объем инвестиций в реализацию данного проекта оценивается в 50 млн. долларов.
Как сообщает Infoline, по итогам прошлого года, в пятерку московских ритейлеров по размеру выручки вошли – Перекресток, Билла, Азбука вкуса, Седьмой континент и Виктория (Дикси).
По мнению некоторых специалистов, приход петербургского ритейлера в Москву с непривычным для себя форматом супермаркетов, а не гипермаркетов, обусловлен более простой процедурой аренды столичных торговых площадей, что предоставляет возможность не покупать участки под строительство, а затем самостоятельно застраивать их.
Владимир Александровский (глава отдела по работе с корпоративными клиентами департамента торговых площадей Jones Lang LaSalle) говорит, что ритейлер действует вполне логично. В столице, объем торговых площадей, которые соответствуют требованиям продуктового оператора, составляет всего 3,5 тысяч квадратов, что влечет за собой жесткую конкуренцию между столичными ритейлерами.
По словам Михаила Бурмистрова (руководитель «Infoline-Аналитика»), в сегменте супермаркетов на сегодняшний день присутствует огромный потенциал для его развития, так как супермаркетов в настоящее время считанное количество. Кроме того, добавляет он, потребители немного подустали от дисконт-магазинов и магазинов у дома, требуется более высокий формат. По примерным подсчетам DNA Realty, аренда для первого магазина петербургского ритейлера, составит до 1,3 млн. долларов в год.