В 2013 году УГС выделит на долю строителей 142 лота, стоимостью 57,45 млрд. рублей
Согласно плану закупок, в текущем году Управление гражданского строительства (УГС) планирует распределить 237 подряда, стоимостью 67,2 млрд. рублей, из которых 142 лота, стоимостью 57,45 млрд. рублей придется на долю девелоперов. Остальная часть придется на различных техзаказчиков, консультантов, поставщиков услуг и т.д.
Как пояснили РБК daily в УГС, это остатки госзаказа, запланированного на 2012-2013 года. По официальным данным, в прошлом году, объем закупок Управления составил 78 млрд. рублей. Напомним, что казенное предприятие находится под руководством Андрея Белюченко (экс-совладелец компании Ведис Групп), который намерен до конца 2015 года, распределить строительные подряды Адресной инвестиционной программы (АИП) города, как минимум, на 187,1 млрд. рублей. При этом, в введении Управления находятся и объекты социально-культурного быта.
Основную часть реализуемых в 2013 году лотов (54,6 млрд. рублей) консолидируют застройщики жилой недвижимости и объектов социнфраструктуры. Данные лоты можно получить на спецконкурсах, участвовать в которых смогут лишь крупные застройщики, которые соответствуют ряду квалификационных требований. Среди таких надежных девелоперов на сегодня присутствуют: Главмосстрой, Строймонтажиндустрия, МФС-ПИК, ГП "СМУ-2", ГК 315 УНР, Мосфундаментстрой, ГВСУ "Центр", Монолит-Фундаментстрой, МФС-ПИК "Империо-Гранд" и "Мосстрой-17".
По мнению Марата Хуснуллина (заммэра), работа УГС весьма эффективна, и по итогам прошлого года, план по строительству социалки перевыполнен.
До последнего времени, подрядчики, работающие с Управлением, полностью одобряли механизм торгов, согласно которому, сразу же отсеивались фирмы-однодневки. Однако, в декабре прошлого года, вступило в силу 4-ое положение "О закупке товаров, работ, услуг казенным предприятием города Москвы "Управление гражданского строительства". В соответствии с данным документом, линейка процедур распределения госзаказа расширяется. К примеру, если стоимость лота менее 3 млн. рублей или выше, то он может распределяться среди прочего на конкурсе и аукционе, в то время как ранее для совершения таких закупок требовались запросы цен или предложений соответственно.
При этом, расширились и полномочия Управления, которое может отказаться от проведения конкурентной закупки на любом этапе ее проведения.