В 2013 году железнодорожные грузовые дворы и подъездные пути в пределах МК МЖД, будут закрыты
Именно об этом говорится в материалах Минтранса к совещанию по вопросам развития Московского транспортного узла, которое проводил премьер-министр Медведев.
По словам Гамида Булатова (заместитель руководителя департамента транспорта Москвы), власти хотели, чтобы здесь были созданы рекреационные зоны, а вовсе не жилая и не коммерческая недвижимость, хотя и эти варианты рассматриваются, пишет газета Известия.
При этом, он отметил, что в настоящее время власти и РЖД проводят инвентаризацию грузовых дворов на предмет оптимального расположения. Грузовые дворы, которые рассчитаны на внутреннее использование города, будут сохранены, а часть других будет перенесена за пределы Москвы. Самое главное, правительство хочет, чтобы город не оставался транзитным центром перемещения грузов, говорит Булатов.
Наряду с закрытием грузовых дворов, также активно развивается и сфера терминально-логистической инфраструктуры в Подмосковье, в частности Белый Раст, Кунцево-2.
Напомним, что о перепрофилировании грузовых дворов в столице говорится еще с 2006 года. В то время РЖД планировала застроить данные территории жилой недвижимостью и деловыми центрами, однако дело застопорилось на согласовании необходимой документации. Всего в городе насчитывается 8 крупных грузовых дворов, занимающие большие площади недалеко от центра. В марте прошлого года сообщалось, что строительством займется компания Желдорипотека (структура РЖД), однако, оказалось, что участки грузовых дворов у Рижского вокзала и в Свиблово уже не считаются участками промышленного назначения, а переведены в статус земли населенных пунктов.
По словам Владимира Савчук (глава департамента исследований железнодорожного транспорта Института проблем естественных монополий), вывод грузовых дворов довольно дорогостоящая процедура. При этом, он отметил, что доходы от реализации и аренды возведенного жилья и деловых центров на данных участках планируется направить на строительство терминально-логистических комплексов. К примеру, размер вложений в ТЛЦ «Белый Раст», по оценке РЖД, составляет 23 млрд. рублей. В то же время, строительство жилых кварталов и деловых центров вблизи центра города, создаст дополнительную нагрузку на транспортную инфраструктуру.
По мнению руководителя департамента, здесь следует соблюсти некий баланс между жилой, деловой и рекреационной зоной, с учетом создания пассажирского движения по МКЖД.
Михаил Блинкин (глава НИИ транспорта и дорожного хозяйства) отмечает, что земли под грузовыми дворами находятся в долгосрочной аренде РЖД, а по сути являются федеральными, так что судьба этих земель будет зависеть от переговоров между монополистами и властями.