Планируется ввести штрафные санкции за некачественное оказание услуг управляющими компаниями
За некачественную работу в сфере коммунального хозяйства будут введены беспрецедентные меры ответственности, включая штрафы в пользу потребителей за некачественную услугу или неправильный расчет. Принятие этого закона планируется после ввода лицензирования управляющих компаний в России. Об этом сообщил министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства России Михаил Мень.
По его словам, зачастую по ошибке, а в отдельных случаях - умышленно потребителям выставляются неправильные квитанции с завышенными счетами. В итоге потребитель вынужден разбираться, регулярно ходить в расчетно-кассовый центр, и, если он доказал свою правоту, с него снимается неправильно начисленная сумма. Михаил Мень отметил, что теперь вводится норма, когда 15% от этой суммы будет направляться на счет потребителю.
Кроме того, по словам министра, сегодня в России пока довольно часто можно встретить ситуации, когда в домах нет тепла или горячей воды, или не работает лифт. Согласно существующему законодательству, если потребитель зафиксировал в присутствии представителя УК или в присутствии свидетелей, факт отсутствия в кране горячей воды, доказал это и подал соответствующую жалобу, то УК не берет с потребителя деньги за эту услугу.
Как считает Михаил Мень, этого недостаточно, поскольку усилия по фиксации и подаче жалобы приводит к трате времени и нервов, в виду чего важно дать потребителю моральную компенсацию. Поэтому ответственность вводится в виде штрафа потребителю за некачественную услугу в размере 30% от ее стоимости.
С мая 2015 года управляющим компаниям в России нельзя будет работать без лицензии. В итоге, по экспертным оценкам, будут заменены от 7 до 10% управляющих организаций. Это недобросовестные компании, на которых постоянно жалуются жители.