Стоимость строительства метрополитена снижена на 25-30%
Как сообщил заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин, за счет сплоченной работы компании «Мосинжпроект», выступающей в качестве генерального подрядчика на строительстве новых станций московского метрополитена, удалось добиться снижения стоимости строительства московского метро на 25-30%.
По словам М. Хуснуллина, строительство 1 км метро с учетом инфляции раньше стоило раньше стоило около 8-9 млрд. рублей (без учета инфляции в 2009 году эта сумма составила 6,8 млрд. рублей). Сейчас эти показатели не превышают 4,5 млрд. рублей. По словам М. Хуснуллина, подрядчики имеют постоянную работу, соответственно, снижают стоимость услуг. Поставщиков в результате очень сильно «уронили» по ценам. Так, например, были позиции, которые стоили в два-три раза дороже.
Заммэра отметил, что Мосинжпроект является полностью государственной городской структурой, вся прибыль которой поступает в столичный бюджет. Марат Хунсуллин подчеркнул, что перед Мосинжпроектом была поставлена задача не просто зарабатывать деньги, а еще и экономить бюджет. Была собрана команда из людей, которые умеют строить метро, из России и с территории бывшего СНГ. Также наняли иностранцев - сейчас на строительстве метро работают 250 проектировщиков-испанцев, которые строили метро Мадрида. Марат Хуснуллин напомнил, что сегодня в Москве строительство метро ведется на 150 площадках. Заммэра отметил, что многие работы выполняются под землей, поэтому их не всегда можно заметить.