«МИЭЛЬ-Девелопмент»: какие транспортные потоки загружают Москву

20.12.2012

В наибольшей степени Москву загружают три транспортных потока. О том, что это за потоки и как их возможно перераспределить, рассказывает руководитель департамента консалтинга компании «МИЭЛЬ-Девелопмент» Алексей Буреломов.

Первый, наиболее неприятный для Москвы поток – это транзитный поток большегрузного транспорта. Москва – это город с самой крупной транспортной инфраструктурой. Здесь проходят самые качественные, благоустроенные дороги. По ним, даже если придется сделать круг, доехать в назначенный пункт быстрее, удобнее. Кроме того, Москва расположена на одном из современных торговых путей: из Китая в Европу. Очень многие китайские товары проходят через нашу столицу.

Что можно сделать с танзитными потоками? Логичным решением станет выдвинуть транзитные потоки за МКАД. Для этого необходимо закончить строительство центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) и должны образом ее оборудовать: создать сеть накопительных, распределительных складов, упаковочных производств и т. д. Также разгрузить московские трассы поможет создание дублирующей сетки дорог между областными центрами, городами-миллионниками.

В пример одного из самых загруженных участков Алексей Буреломов приводит трассу Москва-Санкт-Петербург: «Санкт-Петербург – один из ближайших европейских портов, множество грузов везут туда по единственной самой удобной, качественной по покрытию, безопасной для водителей дороге. Улучшить ситуацию помогла бы дублирующая сеть дорог. И надо признать, что в последнее время о ее создании довольно конструктивно говорит правительство».

Второй поток, который также доставляет много сложностей Москве, – региональный потребительский поток. Москва – крупнейший центр потребления. Определенная часть благосостояния города держится именно на том, что сюда приезжают потребители из регионов, поэтому закрыть для них въезд не выход. По очень скромным оценкам, в целях потребления товаров и услуг ежедневно в Москву приезжают 2-2,5 млн человек. Этот поток усиливается в определенные моменты: например, перед началом школьного года, определенными праздниками, Новым годом.

В Москве исторически сложившаяся радиально-кольцевая планировка. В центре расположены вокзалы, проходят реки с относительно малым количеством мостов. Таким образом, много естественных и искусственных преград, которые позволяют городу активно передвигаться между соседними районами только по радиальным дорогам: МКАД, Третьему транспортному кольцу, Садовому кольцу. Основное движение сосредоточено на траектории: центр – окраина, окраина – центр.

Чтобы отвернуть этот поток от центра города, необходимо создать определенную инфраструктуру, которая, во-первых, запретит въезд в город, особенно в исторический центр, а также даст возможность дешево и безопасно оставить автомобиль на перехватывающих парковках, а затем воспользоваться удобным общественным транспортом.

Третий транспортный поток – «маятниковый», связан с рабочим графиком жителей. В центре Москвы сосредоточено максимальное количество офисных рабочих мест – свыше 80%. Здесь высока концентрация торговых, сервисных предприятий. «Маятниковая» утренняя и вечерняя миграция в центр Москвы с окраин города, из области, очень существенна. Значительная часть этой миграции осуществляется по средством автомобилей. С целью уменьшить этот поток принимаются известные правительственные программы, развивается общественный транспорт, создаются дополнительные автодороги, дублирующие уже существующие радиальные. Кроме того, вводится комплекс запретительных мер, связанных с парковкой в центре, с различными дорожными нарушениями, эвакуацией автотранспорта и пр.

«Я бы сказал, что ощущения населения, что никакие действия с целью разгрузить московские дороги не предпринимаются, неверны, – говорит Алексей Буреломов. – Чтобы это понять, достаточно вспомнить ситуацию десятилетней давности. Совсем недавно, например, у нас не было экспрессного сообщения с подмосковными городами, городов-спутников. Возможно, сегодня эта система неидеальна, но она есть и исправно работает. Для каждого транспортного потока имеются свои меры, которые должны привести к улучшению транспортной ситуации».


Материалы по теме


Вернуться к спискуОткрытием года в сегменте загородного жилья стали дуплексы площадью 140 кв. мЛюди не должны жить в трущобах – Путин
Спецпредложения
1-комн. квартира 6,5 млн.p
1-комн. квартира 6,5  млн.p
Московская обл, Жуковский г, Анохина ул, 11
36.7 / 18 / 10 м2 3 этаж из 9
Оставить заявку
1-комн. квартира 5,4 млн.p
1-комн. квартира 5,4  млн.p
Московская обл, Серпухов г, Юбилейная ул, 2
42.3 / 29.5 / 7.8 м2 14 этаж из 16
Оставить заявку
Дом 21,0 млн.p
Дом 21,0  млн.p
Московская обл, Химки г, Рубикон снт
5 соток / 310 м2
Оставить заявку
Дом 12,9 млн.p
Дом 12,9  млн.p
Московская обл, Раменское г, Сельцо с, Западная-6 ул
5 соток / 180 м2
Оставить заявку
Дом 27,0 млн.p
Дом 27,0  млн.p
Московская обл, Химки г, Рубикон снт
10 соток / 246 м2
Оставить заявку
2-комн. квартира в новостройке 10,0 млн.p
2-комн. квартира в новостройке 10,0  млн.p
Москва г, Филимонковское п, Харлампиева ул, 32
39 / 24.8 / 5.6 м2 9 этаж из 23
Оставить заявку
2-комн. квартира 21,0 млн.p
2-комн. квартира 21,0  млн.p
Москва г, Ивановская ул, 14к2
45.4 / 30.5 / 5.5 м2 2 этаж из 5
Оставить заявку
Дом 65,0 млн.p
Дом 65,0  млн.p
Москва г, Краснопахорское п, Былово с, Клёны ул, 94
15 соток / 282 м2
Оставить заявку
Дом 11,8 млн.p
Дом 11,8  млн.p
Москва г, Десеновское п, Пыхчево д, СНТ Пыхчево тер, 66
8 соток / 100 м2
Оставить заявку
Дом 7,5 млн.p
Дом 7,5  млн.p
Москва г, Марушкинское п, Анкудиново д
6 соток / 80 м2
Оставить заявку
Дом 16,4 млн.p
Дом 16,4  млн.p
Москва г, Щаповское п, Шаганино д
6 соток / 187 м2
Оставить заявку
Дом 26,9 млн.p
Дом 26,9  млн.p
Москва г, Первомайское п, Пучково д, Троицкая ул, 107к15
1 соток / 137.6 м2
Оставить заявку
Дом 29,0 млн.p
Дом 29,0  млн.p
Москва г, Краснопахорское п, Подсобного хозяйства Минзаг п
6 соток / 240 м2
Оставить заявку
Участок 6,3 млн.p
Участок 6,3  млн.p
Москва г, Вороновское п, Троица снт
13.3 соток
Оставить заявку