«МИЭЛЬ-Девелопмент»: какие транспортные потоки загружают Москву

20.12.2012

В наибольшей степени Москву загружают три транспортных потока. О том, что это за потоки и как их возможно перераспределить, рассказывает руководитель департамента консалтинга компании «МИЭЛЬ-Девелопмент» Алексей Буреломов.

Первый, наиболее неприятный для Москвы поток – это транзитный поток большегрузного транспорта. Москва – это город с самой крупной транспортной инфраструктурой. Здесь проходят самые качественные, благоустроенные дороги. По ним, даже если придется сделать круг, доехать в назначенный пункт быстрее, удобнее. Кроме того, Москва расположена на одном из современных торговых путей: из Китая в Европу. Очень многие китайские товары проходят через нашу столицу.

Что можно сделать с танзитными потоками? Логичным решением станет выдвинуть транзитные потоки за МКАД. Для этого необходимо закончить строительство центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) и должны образом ее оборудовать: создать сеть накопительных, распределительных складов, упаковочных производств и т. д. Также разгрузить московские трассы поможет создание дублирующей сетки дорог между областными центрами, городами-миллионниками.

В пример одного из самых загруженных участков Алексей Буреломов приводит трассу Москва-Санкт-Петербург: «Санкт-Петербург – один из ближайших европейских портов, множество грузов везут туда по единственной самой удобной, качественной по покрытию, безопасной для водителей дороге. Улучшить ситуацию помогла бы дублирующая сеть дорог. И надо признать, что в последнее время о ее создании довольно конструктивно говорит правительство».

Второй поток, который также доставляет много сложностей Москве, – региональный потребительский поток. Москва – крупнейший центр потребления. Определенная часть благосостояния города держится именно на том, что сюда приезжают потребители из регионов, поэтому закрыть для них въезд не выход. По очень скромным оценкам, в целях потребления товаров и услуг ежедневно в Москву приезжают 2-2,5 млн человек. Этот поток усиливается в определенные моменты: например, перед началом школьного года, определенными праздниками, Новым годом.

В Москве исторически сложившаяся радиально-кольцевая планировка. В центре расположены вокзалы, проходят реки с относительно малым количеством мостов. Таким образом, много естественных и искусственных преград, которые позволяют городу активно передвигаться между соседними районами только по радиальным дорогам: МКАД, Третьему транспортному кольцу, Садовому кольцу. Основное движение сосредоточено на траектории: центр – окраина, окраина – центр.

Чтобы отвернуть этот поток от центра города, необходимо создать определенную инфраструктуру, которая, во-первых, запретит въезд в город, особенно в исторический центр, а также даст возможность дешево и безопасно оставить автомобиль на перехватывающих парковках, а затем воспользоваться удобным общественным транспортом.

Третий транспортный поток – «маятниковый», связан с рабочим графиком жителей. В центре Москвы сосредоточено максимальное количество офисных рабочих мест – свыше 80%. Здесь высока концентрация торговых, сервисных предприятий. «Маятниковая» утренняя и вечерняя миграция в центр Москвы с окраин города, из области, очень существенна. Значительная часть этой миграции осуществляется по средством автомобилей. С целью уменьшить этот поток принимаются известные правительственные программы, развивается общественный транспорт, создаются дополнительные автодороги, дублирующие уже существующие радиальные. Кроме того, вводится комплекс запретительных мер, связанных с парковкой в центре, с различными дорожными нарушениями, эвакуацией автотранспорта и пр.

«Я бы сказал, что ощущения населения, что никакие действия с целью разгрузить московские дороги не предпринимаются, неверны, – говорит Алексей Буреломов. – Чтобы это понять, достаточно вспомнить ситуацию десятилетней давности. Совсем недавно, например, у нас не было экспрессного сообщения с подмосковными городами, городов-спутников. Возможно, сегодня эта система неидеальна, но она есть и исправно работает. Для каждого транспортного потока имеются свои меры, которые должны привести к улучшению транспортной ситуации».


Материалы по теме


Вернуться к спискуОткрытием года в сегменте загородного жилья стали дуплексы площадью 140 кв. мЛюди не должны жить в трущобах – Путин
Спецпредложения
2-комн. квартира 13,0 млн.p
2-комн. квартира 13,0  млн.p
Московская обл, Люберецкий р-н, Котельники г, Сосновая ул, 2к1
76 / 43 / 14 м2 19 этаж из 24
Оставить заявку
2-комн. квартира 8,3 млн.p
2-комн. квартира 8,3  млн.p
Московская обл, Подольск г, Северово д, 5 концерна Подольск снт
63.4 / 13 м2 5 этаж из 12
Оставить заявку
Студия 6,3 млн.p
Студия 6,3  млн.p
Московская обл, Мытищи г, Кедрина ул, 3
26.6 / 18.6 м2 9 этаж из 18
Оставить заявку
1-комн. квартира 6,0 млн.p
1-комн. квартира 6,0  млн.p
Московская обл, Домодедово г, Донская Востряково мкр. ул, 5
37.2 / 15.5 / 9.3 м2 13 этаж из 16
Оставить заявку
2-комн. квартира 13,6 млн.p
2-комн. квартира 13,6  млн.p
Московская обл, Люберцы г, Весенняя ул, 8
57 / 30 / 21 м2 15 этаж из 25
Оставить заявку
Дом 3,7 млн.p
Дом 3,7  млн.p
Московская обл, Руза г, Лобково д
15 соток / 75 м2
Оставить заявку
Дом 33,5 млн.p
Дом 33,5  млн.p
Московская обл, Одинцово г, Петелино д, 138
14.32 соток / 255.4 м2
Оставить заявку
Дом 180,0 млн.p
Дом 180,0  млн.p
Московская обл, Дмитровский го, Семенково д
8.6 соток / 574.1 м2
Оставить заявку
Дом 10,5 млн.p
Дом 10,5  млн.p
Московская обл, Красногорск г, Марьино д, 80
30 соток / 100.9 м2
Оставить заявку
Участок 4,7 млн.p
Участок 4,7  млн.p
Московская обл, Солнечногорск г, Лопотово д, Маковая ул
15 соток
Оставить заявку
Участок 3,1 млн.p
Участок 3,1  млн.p
Московская обл, Можайский р-н, Бережки кп
11.4 соток
Оставить заявку
Участок 2,3 млн.p
Участок 2,3  млн.p
Московская обл, Можайск г, Ченцово д, 2-я Слобода ул
13 соток
Оставить заявку
1-комн. квартира 10,1 млн.p
1-комн. квартира 10,1  млн.p
Москва г, Ленинградское ш, 50
38.7 / 24.2 / 6.6 м2 1 этаж из 8
Оставить заявку
Участок 60,0 млн.p
Участок 60,0  млн.p
Москва г, Новогорская ул
10 соток
Оставить заявку