В Москве стартует пилотный проект дома-«кукурузы»
Как сообщил Михаил Кузнецов (главный архитектор), по предложению, выдвинутому Москомархитектурой, в Москве стартует пилотный проект дома-«кукурузы». Это дома с округлыми формами и парковочными местами на двух нижних этажах. Экспериментальный проект будет реализован в Южном Медведково. Будет построено социальное жилье, соответственно, квартиры в нем получат очередники и граждане в рамках реализации программы по сносу ветхого жилья. Въезд на парковку будет осуществляться по крытым пандусам, лифтов не будет, говорит Кузнецов. В дальнейшем, предполагается строительство подобных домов по всему городу.
Как рассказал архитектор, власти при выборе дизайна нового жилья, переняли американский опыт, в частности Чикаго. При этом, следует отметить, что пилотный проект не будет таким масштабным, как в Америке. Предполагается построить 12-этажный дом плюс два этажа парковки на 96 машиномест. В то время, как в Чикаго, ЖК Marina City является 65-этажным, 20 этажей которого отданы под парковку.
Разработкой дома-«кукурузы» занимался Московский НИИ типового и экспериментального проектирования. Завершение строительства пилотного проекта намечено на 2015 год.
Со следующего года, выйдет распоряжение правительства о запрете строительства соцжилья с подземными парковками, в связи с высокой стоимостью парковочного места в них. В ближайшие годы, соцжилье в Москве будут строить вообще без парковок, будут предусмотрены лишь парковочные места во дворах.
Как рассказал Алексей Клименко (историк архитектуры), в столице существует всего один комплекс, дизайн которого схож с дизайном дома-«кукурузы» - коммерческий комплекс «Миллион алых роз», расположенный на Пролетарском проспекте. Однако, парковка для жителей комплекса предусмотрена во дворах.
По мнению Александра Жукова, дома-«кукурузы» будут строиться быстрее, так как на двух этажах, предназначенных под парковку, достаточно лишь будет поставить колонны.
Как считает Константин Апрелев (вице-президент Российской гильдии риелторов), власти должны предоставить альтернативное решение при запрете строительства подземных парковок. При этом, он отмечает, что это спорный момент, с одной стороны, на первых двух этажах могли бы разместиться несколько семей очередников, а с другой, нижние этажи не пользуются активным спросом, и наверно это неплохой вариант, что здесь будет размещена парковка.