Создание социального жилья совместно с машиноместами
Власти уже давно пытаются перенести идею предоставления жилья вместе с машиноместом на социальные дома. Московский НИИ типового и экспериментального проектирования разработал подобный проект, который был одобрен Сергеем Кузнецовым (главный архитектор).
На сегодняшний день лишь считанные дома для очередников и бюджетников строились по такому принципу, правда машиноместа доставались более обеспеченным гражданам из соседних домов, так как стоимость парковочного места составляет порядка 1 млн. рублей, что не по карману рядовым гражданам. Именно по этой причине, власти решили со следующего года не строить социальные дома с машиноместами. Однако, это не решает проблему, ведь машины нужно где-то ставить. Тогда, Марат Хуснуллин (заммэра по градостроительству и жилищной политике), тем временем приехав из Китая, решил воспользоваться китайским опытом, парковочные места разместить на первых этажах жилого дома.
В прошлом году была разработана концепция такого проекта, а на сегодняшний день, появился проект, который внесен в адресно-инвестиционную программу Москвы до 2015 года. Власти надеются, что после запуска успешного пилотного проекта, такое положение станет нормой в России. В районе Южное Медведково 37 будет запущен пилотный проект, парковка, рассчитанная на 96 машиномест (по одному на каждую квартиру) займет первые два этажа. На парковке не будет перегородок, что сделает паркинг более экономичным, в результате машиноместо будет стоить 450-500 тысяч рублей.
Несмотря на то, что власти пытаются как можно быстрее решить эту проблему («Народный гараж» и т.д.), дело продвигается очень медленно. Даже, на казалось бы, такой лакомый кусочек, как площадь Белорусского вокзала, инвесторы не торопятся вложить средства в строительство подземного паркинга. Сами жители тоже не особо спешат приобрести машиноместа. Например, в Центральном округе префектура предоставила жителям на выбор 119 участков, где можно построить паркинги путем долевого участия, однако, через общественные слушания, прошло всего 26 участков, а остальные были забракованы.
Программа «Народный гараж» тоже показала свою неэффективность, более половины построенных парковочных мест на сегодня остаются невостребованными, и власти пытаются сдать их в аренду.