ТПУ в районе «Москва-Сити» позволит связать метро, железную дорогу, наземный, речной и воздушный транспорт
Транспортно-пересадочный узел, который предполагается построить на территории Московского международного делового центра «Москва-Сити», будет одним из крупнейших ТПУ, находящихся на Малом кольце Московской железной дороги (МК МЖД). Об этом сообщил президент ОАО «Сити» Дмитрий Гранов. По его словам, ТПУ объединит наземный транспорт, две линии метро и железную дорогу, а также Третье транспортное кольцо и вертолетную площадку. Более того, ТПУ предоставит выход к речному транспорту.
Как считает Д. Гранов, это будет гигантский транспортно-пересадочный узел, который выступит в роли связующего звена многих направлений.
Реконструкция железнодорожной инфраструктуры и строительство транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) на Малом кольце Московской железной дороги позволят обеспечить горожан качественным и удобным внутригородским рельсовым транспортом и значительно снизят транспортную напряженность в столице. На МК МЖД планируется соорудить 31 остановочный пункт, 19 из которых станут крупными ТПУ с пересадкой на метрополитен или радиальные направления железной дороги. Планируется, что новым железнодорожным кольцом ежегодно будут пользоваться более 250 млн. пассажиров. Предполагается, что по кольцу в обе стороны будут двигаться 100 пар электропоездов в сутки с интервалом в часы пик не более пяти минут. Осенью прошлого года начались строительные работы на первом участке МК МЖД - Пресня – Канатчиково, где будут располагаться платформы Площадь Гагарина, Лужники, Кутузово. Здесь можно будет пересесть на метро. У пассажиров, выходящих на платформе Сити, появится возможность не только спуститься в московскую подземку, но и пересесть на электрички, которые движутся по Смоленскому направлению железной дороги.