Система BNMap признана инновационным инструментом анализа и мониторинга рынка новостроек
17-18 февраля в г. Сочи состоялась IV Всероссийская ежегодная конференция для Партнеров Сбербанка «Инновации рынка недвижимости». В рамках мероприятия была презентована геоинформационная система BNMap.PRO – новый функциональный инструмент анализа первичного рынка жилья, разработанный профессиональными консультантами и аналитиками компании «БЕСТ-Новострой».
Руководитель проекта BNMap.PRO Сергей Лобжанидзе отметил, что необходимость разработки такого digital-инструмента назрела давно. Сейчас девелоперы, которые хотят вывести на рынок новый проект или откорректировать финансовую модель реализации текущих проектов, привлекают сторонний консалтинг или нанимают несколько штатных аналитиков, поскольку надо проверять и актуализировать огромные объемы данных о рынке, чтобы выработать нужные рекомендации.
Привычный процесс подготовки рекомендации включает в себя поиск, проверку, актуализацию, обработку данных. Эксперт-аналитик до 70% времени тратит на рутинную работу. Например, чтобы понять, будут ли востребованы в новостройке 2-комнатные квартиры площадью 70 кв. м, необходимо проанализировать конкурентное окружение с подобными предложениями на первичном рынке Москвы. Анализ подобного объема данных «вручную» и построение отчета с рекомендациями может занять до 32 часов рабочего времени.
С помощью BNMap.PRO эти же самые данные можно получить и проанализировать за 1 минуту. Настроив фильтры поиска по площади, количеству комнат, классу проекта и строительной готовности, можно рассмотреть следующую выборку: найдено 15 корпусов с лотами подобного типа (2-комнатные площадью 70 кв. м), при этом только в 3 проектах такие «двушки» составляют значительную часть экспозиции, цена 1 кв. м в них ниже, а бюджет покупки больше до 21%. Кроме того, большинство таких квартир предлагается с дисконтом. Соответственно, получив эти данные с помощью BNMap.PRO, рекомендуется не проектировать в новом жилом комплексе данные лоты, так как они будут не востребованы у покупателей.
Подобная эффективность системы достигается, благодаря наличию в ней максимально полного объема данных и легко настраиваемых разнообразных фильтров (всего более 100 параметров). Данные регулярно проверяются и обновляются. Пользователь может создать собственный набор фильтров и получать отчеты мгновенно по заданным и сохраненным параметрам.
«BNMap.PRO – это digital-инструмент, аналогичный CRM, которые объединяет по принципу «одного окна» корректную информацию, базу данных, интуитивно понятный интерфейс и максимум возможностей для анализа, – резюмировал Сергей Лобжанидзе. – Мы используем систему в разных направлениях: помогаем определить, что строить – для девелопмента, определяем наиболее привлекательные с точки зрения инвестиций проекты. Формируем план продаж, политику ценообразования и ассортимент, используем для подготовки маркетинговых стратегий и рекламных кампаний».
Таким образом, инновационная разработка BNMap.PRO способна сократить текущие издержки девелоперов и помочь избежать увеличения затрат на поиск новых ресурсов, даже если объемы задач и необходимость в анализе новых данных вырастут в несколько раз.