Единый билет на все виды транспорта
Коллектив "Архитектурно-дизайнерской мастерской А.А. Чернихова" предложил ввести единый билет на все виды транспорта. Напомним, что архитектурная группа участвовала в конкурсе на концепцию развития проекта московской агломерации, по итогам которого находилась на лидирующих позициях с 7,8 баллами.
По словам Константина Трофименко (ведущий научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики, а также член команды), гражданам должно быть все равно, каким видом транспорта они пользуются, в приоритете должны оставаться удобство и комфорт.
Также, он отметил, что единый билет можно будет использовать как на уже действующих видах транспорта (автобусы, троллейбусы, метро), так и в скоростных трамваях и электричках, которые в будущем поменяют статус с пригородных на городские. При этом, Трофимов напомнил, что в Германии электрички считаются обычным городским транспортом.
Также, эксперт заявил, что в Москве необходимо развивать концепцию устойчивого транспорта, то есть когда общественным транспортом пользуется 90% населения, а личным – не более 10%. По мнению Трофимова, при развитии транспорта нужно стремиться к тому, чтобы на квадратный метр в метро, вместо например 8 человек, приходилось 4. При условии включения электричек и других видов общественного транспорта, нагрузка на транспортную систему сократится на 25%, считает специалист.
Напомним, что конкурс на разработку проекта концепции развития московской агломерации был объявлен в начале текущего года. По итогам поданных заявок были отобраны 10 коллективов, которые должны были предоставить проекты своего видения развития новых территорий. Победителями конкурса стали французская и американская архитектурные коллективы - Antoine Grumbach et Associes и Urban Design Associates, чьи лучшие идеи будут включены в Генплан развития Большой Москвы.