ВТБ распродает недвижимость компании «Дон-Строй»
Компания ВТБ распродает недвижимость компании Дон-Строй, которую банк получил в период кризиса. К примеру, один из самых крупных объектов, торговый центр в Сокольниках, банк продал оператору одежных универмагов «Холдинг-Центр» (работают под брендом ХЦ) за 65 млн. долларов.
Как сообщает издание «Коммерсантъ», из 4 торговых центров, банк реализовал три объекта, находящиеся в составе ЖК «Сокольники», ЖК «На Беговой» и «Мосфильмовский», площадью 25, 20 и 16,9 тысяч квадратов соответственно.
Оставшийся объект, в составе ЖК «Измайловский», площадью 12,3 тысячи квадратов, предлагается за 2,1 млрд. рублей. Как в банке, так и в самой компании Дон-Строй, данную продажу никак не комментируют.
Как стало известно, по словам источника, знакомого с ситуацией, летом прошлого года, ВТБ и «ХЦ» заключили соглашение о том, что банк выкупит у последнего здание универмага «Лейпциг» (54 тысячи квадратов) за 160 млн. долларов, которые продавец должен направить на покупку части объектов Дон-Строй. ХЦ тогда объявил, что реализует Лейпциг с последующим лизингом на 13 лет. Согласно данной схеме, ХЦ получает определенную сумму (равную стоимости здания) под проценты, а после погашения долгового обязательства, недвижимость возвращается обратно компании.
Торговые и жилые объекты компании Дон-Строй, ВТБ получил в 2009 году, в процессе реструктуризации долга, в размере 80 млрд. рублей. По оценке некоторых специалистов, за три объекта ВТБ мог получить до 250 млн. долларов.
По мнению аналитиков, ХЦ имеет большой опыт в управлении торговыми центрами. У компании также имеются в собственности такие столичные ТЦ, как «Польская мода», «Рублевский» и другие. В приобретенном центре в Сокольниках, новый владелец решил поменять якорных арендаторов, теперь вместо супермаркета «Алые Паруса», который принадлежал компании Дон-Строй, здесь появится собственный супермаркет ХЦ, площадью до 2 тысяч квадратов. Как считают специалисты, приобретение собственных торговых площадей является отличным вариантом развития бизнеса, так как крупные ТЦ не очень охотно приобретают универмаги, в связи с высокой конкуренцией с зарубежными магазинами, которые на сегодняшний день пользуются среди населения наибольшим спросом.