Новая схема транспортных магистралей привела к сокращению цен на недвижимость
Столичный градоначальник Сергей Собянин при решении транспортных проблем отказался от схемы радиально-кольцевого развития города и сосредоточил внимание специалистов на строительстве хордовых магистралей. Однако, новая схема транспортных магистралей вызвала недовольство жителей и привела к падению цен на жилье в районах застройки.
Напомним, что экс-мэра Лужкова даже прозвали «властелином колец», за его предпочтение к кольцевым и радиальным магистралям, которое в принципе было исторически обоснованным. К примеру, многие крупные города Европы, такие как Рим, Милан и другие, придерживались радиально-кольцевой концепции. Однако, в связи с быстро растущим трафиком, подобная схема уже не справляется с нагрузкой, так как большинство магистралей не имеет полноценных дублеров, и стоит возникнуть пробке в одном месте, как происходит блокада всего движения. Специалисты, в том числе и Собянин, решили разрабатывать новую схему дорожного развития города. Согласно выдвинутому предложению, следует построить хорды, которые будут связывать самые проблемные участки, к примеру хорда в северо-западном направлении соединит Сколковское и Ярославское шоссе. В принципе, данный проект имеет федеральное значение, так как данная дорога примыкает к иннограду Сколково. Протяженность хорды составит 29 километров, и по ней можно будет добраться с севера на юг Москвы, минуя загруженный центр. В настоящее время ведутся частичные работы - проектируется южная часть хорды от Алабяно-Балтийского тоннеля до пересечения с МКАД в районе Сколково, а также самый северный отрезок - от Алтуфьевского до Ярославского шоссе. На Большой Академической улице уже начались строительные работы, так как ее планируют реконструировать полностью. По сообщению городской администрации, этот важный отрезок соединяет Дмитровское и Ленинградское шоссе, которые печально известны своей загруженностью.
Однако, при этом присутствуют нюансы, строительство дорог проходит в шаговой доступности от жилых домов, буквально в 3 метрах. В дальнейшей перспективе предполагается установить шумо-поглощающие экраны на Большой Академической и сменить окна на стеклопакеты, однако жителей это не устраивает. Как рассказывают жильцы таких домов, постоянный шум, а уж о продаже недвижимости в данных районах и вовсе можно забыть, так как в связи с происходящим, стоимость квартир здесь уже упала на 40%. Летом, более 400 жителей данного района высказалось категорически против продолжения строительных работ, как было отмечено в резолюции, строительные работы в непосредственной близости от жилых домов подвергают опасности жизнь 40 тысяч жителей.
На подобные протесты власти пока никак не реагируют. Как считают жители Москвы, новые власти переняли одну плохую привычку от старых властей, это никогда не прислушиваться к мнению населения.