Подводные камни мини-отелей
В последнее время идея иметь мини-отель на старости лет является весьма заманчивой. Однако, как бы ни казалось все просто, но и в этой сфере имеются подводные камни. О возможных нюансах данного бизнеса рассказал Андрей Воскресенский (главный редактор газеты «Коммерсантъ»).
Для частного инвестора, альтернативой «свечного заводика» является мини-отель в стране с мягким климатом и устойчивой валютой. Более половины российских бизнесменов планируют приобрести мини-отель, для безбедного и комфортного проживания на пенсии.
Согласно обзору специалистов компании Intermark Savills, несмотря на беспроблемность данного сектора рынка на первый взгляд, все же имеются свои сложности. Новые владельцы отелей зачастую даже не имеют представления о системе букинга. А постоянные клиенты отеля могут растеряться в период реализации бизнеса. Также, специалисты отмечают, что около 90% клиентов - местные жители. В результате, плюс ко всему возникает проблема языкового барьера. К тому же, не стоит забывать, что в основном это сезонный бизнес со всеми своими минусами и плюсами.
Как показывает практика, большинство при возникших проблемах начинает отчаянно искать крупную управляющую компанию. Однако, и здесь не все так просто, крупные управляющие компании можно привлечь, лишь с объемом гостиниц в 150 номеров как минимум. А как известно, мини-отели в своем большинстве, включают в себя не больше 20 номеров. Большая часть частных инвесторов, вложившихся в данный бизнес, признают, что в лучшем случае, они смогли самоокупиться.
Эксперты компании Intermark Savills советуют не вкладываться в мини-отели, а лучше приобрести номеров 10-15 в большом гостиничном комплексе. При этом эксперты отметили, что наиболее высокий уровень дохода приносят не люкс-гостиницы, а отели, имеющие 3-4 звезды. Свое мнение эксперты обосновали устойчивостью средних отелей в период экономических кризисов.