По мнению экспертов, отели с почасовой оплатой окупаются быстрее в 5 раз
Согласно обзору консалтингового портала Indriksons.ru, средний срок окупаемости гостиниц с почасовой оплатой раз в пять выше обычных отелей.
По мнению специалистов, отели с почасовой оплатой ассоциируются в России с чем-то неприличным, в результате чего крупные компании не желают заниматься таким бизнесом, однако, как оказалось, это самый выгодный бизнес в России.
Как говорит Игорь Индриксонс (основатель Indriksons.ru), отели с почасовой оплатой предполагают предоставление гостиничных номеров на несколько часов, в основном от часа до трех. И на удивление всем, подобная индустрия, которой якобы нет на самом деле, растет ежегодно на 30%. Такие отели окупаются за 2 года, в то время как обычным гостиницам на это требуется не менее 10 лет.
Впервые гостиницы на час появились в 1968 году в Японии, и с тех самых пор они пользуются популярностью. В настоящее время индустрия сдачи гостиниц на час уже существует во многих странах мира (США, Южная Корея, Сингапур и др.).
Исключением является Европа, в которой до сих пор отели на час не особо распространены, однако, по мнению экспертов, на сегодняшний день в Европе намечается бум по созданию таких гостиниц.
Крупная гостиничная сеть уже запустила на лондонском сайте возможность бронирования отелей на час. В дальнейшем предполагается выйти на рынки России, Германии, Италии. Бразилии, Азии и Испании.
Кроме того, в пресс-релизе отмечается, что в связи с развитием подобного бизнеса, также появилось и много предубеждений и предрассудков, якобы такие помещения интересуют только людей определенной профессии, но по словам Индриксонса, более 80% этого бизнеса держится на постоянных клиентах, что предполагает высокий уровень комфорта и чистоты. Также, он говорит, что подобные гостиницы можно назвать сегментом luxury, которому присущи тематические дизайнерские оформления номеров на любой вкус. Например, номер с водяным матрасом, с качелями и т.д.. В Москве, подобные номера предлагаются от 0,7 до 2 тысяч рублей в час. Более трети клиентов - семейные пары.
Согласно подсчетам эксперта, подобный отель насчитывает 20-25 номеров, средняя стоимость - 1,15 тысяч рублей в час. При средней загрузке в день (4 часа), номер приносит порядка 4,6 тысяч рублей, в то время как обычный номер принес бы в сутки 2,5 тысячи рублей.
Кроме того, по сообщению портала, интересен факт активного спроса на такие отели в период кризиса. Например, в Японии, во время спада экономики в 2009 году, загрузка одного из отелей достигла более 250%. По подсчетам специалистов, данная индустрия в Японии приносит более 50 млрд. долларов ежегодно, около 2% населения посещают их ежедневно. И неудивительно, что в последнее время индустрия отелей на час стала привлекать институционных инвесторов, было заключено несколько сделок, акции которых были приобретены крупными международными фондами.