Построен второй тоннель до станции «Селигерская»
2 августа 2016 года окончена проходка правого перегонного тоннеля от камеры съездов до будущей станции «Селигерская» Люблинско-Дмитровской линии.
Тоннелепроходческий комплекс (ТПМК) «Herrenknecht S-770», названный «Александрой», под четким круглосуточным управлением бригад Тоннельного отряда №6 преодолел расстояние в 320 метров от камеры съездов до станционного комплекса.
«Проходка завершилась с опережением утвержденного графика на три месяца. Такой результат был достигнут благодаря профессионализму и слаженности проходчиков ТО-6, которым удалось выйти на максимальную скорость проходки – до 14 колец в сутки при средней скорости от 8 до 12 колец. На всей длине сооруженного тоннеля московским метростроевцам пришлось преодолеть грунты разной крепости, водонасыщенности и пластичности, - добавил заместитель генерального директора АО «Мосметрострой» Олег Мельников.
Успешно проделанной работе предшествовала уникальная операция по передвижке щита по дну котлована длиной 161 метр. Ранее «Александра» на этом же участке успешно проложила 350 метров правого тупикового тоннеля от венткамеры до камеры съездов, самый сложный тоннель соединительной ветки в депо «Лихоборы», а затем участок перегонного тоннеля между станциями «Верхние Лихоборы» и «Окружная».
После демонтажа и санации комплекс будет перевезен на Северо-Восточный участок Третьего пересадочного контура, где начнет сооружать перегонные тоннели до станции «Авиамоторная».
Напомним, что станция «Селигерская» станет конечной на северном участке Люблинско-Дмитровской линии. После ее открытия снизится уровень транспортной загруженности Дмитровского и Коровинского шоссе, а для большинства жителей Бескудниковского района метро будет в пешей доступности. Ожидаемый пассажиропоток станции — до 100 тыс. человек в сутки, в утренние и вечерние часы пик — 15 тыс. человек в час.
Открытие «Селигерской» запланировано на 2017 год вместе со станциями «Окружная» и «Верхние Лихоборы».