Евросеть увеличила число своих магазинов на 55% по Москве и области
Крупнейший российский ритейлер «Евросеть» увеличил количество своих магазинов за год на 55%, что составляет около тысячи объектов по Москве и Московской области. По подсчетам специалистов, на сегодня число точек «Евросеть» лишь немногим уступает общему количеству магазинов «Связной» и МТС (второй и третий по количеству продаваемых телефонов российских ритейлеров).
По словам Александра Малиса (президент компании), московский регион требует большего количества магазинов, для его полного охвата. Преодолев тысячный рубеж, уровень прироста торговых точек прошел свой максимум, говорит он. Также, сотрудники компании отметили, что Евросеть открывает свои точки, опираясь на уровень плотности населения. Тысячный магазин был открыт в районе метро Третьяковская, 1001 - в аэропорту Внуково.
В текущем году, общее количество магазинов ритейлера превысило 5-тысячную отметку по России. Что касается выручки компании, то в Москве за последний год она повысилась на 30%. Однако, конкретных цифр никто из ритейлеров не озвучивает.
Около 80% магазинов работают под брендом Евросети, остальные - под брендом Билайн, в интересах которого компания планирует открыть до 2 тысяч точек по России до 2013 года и «Альт телеком». Официального сообщения о том, что Евросеть выкупила магазины «Альт телеком» еще нет. Однако, уже во многих точках указывается об их принадлежности к Евросети.
По мнению Максима Савватина (эксперт аналитического агентства IKS-Consulting), повышение числа магазинов ритейлера конечно увеличивает ее долю на рынке и размер выручки. Однако, при этом необходимо знать и эффективность каждой точки (месторасположение, средняя выручка в день в пересчете на одну точку и т.д.). Как он отметил, данный показатель у Связного немного выше.
В 2011 году владелец Связного Максим Ноготков заявлял, что средняя выручка одной точки компании в несколько раз выше, по сравнению с Евросетью, однако, последние с этим так и не согласились.
Подсчет средней выручки одной торговой точки составляет определенное трудности, так как существуют свои сложности при выводе данных о рынке мобильных телефонов: все сотовые ритейлеры принимают платежи в интересах большинства компаний, торгуют аксессуарами и т.д... В связи с различной маржинальностью услуг, влияние средней выручки магазина на прибыль неочевидно.