Подмосковье приступило к созданию перспективной транспортной инфраструктуры
В Московской области созданы все условия для строительства новой транспортной инфраструктуры. Власти в сжатые сроки подготовили документы территориального планирования, предусматривающие оптимизацию сети автомобильных и железнодорожных дорог, а также воздушного и водного сообщения. Важные проекты стартуют уже в этом году.
За первые шесть месяцев 2016 года Правительство Московской области одобрило ключевые инфраструктурные проекты в сфере транспортного развития региона. Важной вехой стало утверждение губернатором Андреем Воробьевым новой Схемы территориального планирования транспортного обслуживания Подмосковья. Этот документ определяет развитие транспортной системы региона на ближайшие 20 лет.
«Ни для кого не секрет, что у нас сложилась непростая транспортная обстановка. Недостаточное инфраструктурное развитие – это самая острая проблема для жителей и экономики Подмосковья. Локальные мероприятия не могут решить накопившиеся за многие годы проблемы. По поручению губернатора мы подготовили комплексные решения», – говорит заместитель председателя Правительства Московской области Герман Елянюшкин.
Области предстоит серьезная инфраструктурная реформа. Прежде всего – перейти от радиально-кольцевой к сетевой структуре автомобильных дорог. Теперь приоритетным будет строительство хордовых направлений. На повестке дня стоит проект строительства ЦКАД (519 км), высокоскоростных магистралей (415 км), а также кольцевой линии легкорельсового транспорта (ЛРТ, 246 км).
В целом, в области планируется реконструировать и построить 2101 км федеральных и 6792 км региональных автомобильных дорог. К моменту принятия транспортной схемы развития Подмосковья в марте 2016 года областное Правительство утвердило 190 проектов планировки и межевания территории для размещения линейных и нелинейных объектов. Речь идет о многочисленных ТПУ, развязках, мостах, путепроводах, автозаправочных комплексах и многофункциональных центрах.
Импульс развитию Подмосковья придаст строительство инфраструктуры легкорельсового транспорта. Как отметил губернатор Андрей Воробьев на road show ЛРТ 29 июля, Правительство разрабатывало концепцию этого мегапроекта при участии профессионального сообщества на протяжении полутора лет. Весной подмосковные власти утвердили проект планировки первого пускового комплекса ЛРТ «Подольск – Климовск – Домодедово – аэропорт Домодедово – Константиново – Раменское» протяженностью 74 км. На линии будут курсировать 25 подвижных составов со скоростью 60-100 км в час. Их максимальная провозная способность составит 20 тыс. пассажиров в одном направлении. К 2045 году пассажиропоток на участке «Подольск – Раменское» превысит 94 млн человек в год.
Инфраструктуру первого пускового комплекса ЛРТ сформируют 16 остановок, девять ТПУ, семь перехватывающих парковок и три пересадки на железнодорожный транспорт. «Девелоперов заинтересуют проекты коммерческой недвижимости в зоне ЛРТ. Так, на территории 70 га можно будет построить около 1 млн кв. м объектов деловой инфраструктуры, в том числе 300 тыс. кв. м торговой недвижимости и 600 тыс. кв. м офисов. Это даст региону 60 тыс. мест приложения труда», – говорит Герман Елянюшкин.
До конца 2016 года планируется провести конкурс на проектирование первого этапа первого пускового комплекса ЛРТ от Подольска до аэропорта Домодедово. Протяженность этой линии составит 35,6 км, а время в пути – 31 мин. Здесь предполагается строительство десяти станций, включая пять ТПУ. Соответствующие инвестиции оцениваются в 98 млрд руб. Проект будет реализован с использованием концессионного механизма. Приступить к строительству планируется в 2018 году, а запустить движение на линии «Подольск – Домодедово» – в 2022-ом.
Как отметил губернатор Андрей Воробьев, чтобы подойти к этапу проектирования и строительства ЛРТ, Правительство Московской области работает в максимально открытом режиме с ведущими транспортными концернами, проектировщиками и деловым сообществом.