Подмосковные власти оптимизируют работу стройкомплекса на местах
Чтобы повысить качество урбанистики на местах, Правительство Московской области запустило цикл тематических семинаров для муниципальных властей. На этих встречах местным чиновникам будут объяснять новации градостроительной политики, особенности организации оперативно-распорядительной деятельности в строительстве социальных объектов.
Информационные встречи с представителями муниципального строительного блока будут проходить регулярно – ежеквартально – в формате диалога. В семинарах будут участвовать специалисты подмосковного Минстроя, Главархитектуры и Главгосстройнадзора, федеральных ведомств, а также независимые эксперты и урбанисты.
Особое внимание на семинарах будет уделено развитию социальной инфраструктуры и бюджетному строительству. «Эти проекты всегда находятся под особым контролем губернатора Андрея Воробьева. К ним предъявляются жесткие требования по качеству и срокам строительства. Любое нарушение влечет за собой срыв сроков сдачи важных для жителей объектов и ответственность подрядчиков, вплоть до уголовной», – говорит заместитель председателя Правительства Московской области Герман Елянюшкин.
Подмосковье является лидером по объемам строительства объектов социальной инфраструктуры в Российской Федерации. С 2013 по 2015 годы в регионе было построено 317 детских садов, 55 школ, 18 объектов здравоохранения, 40 фельдшерско-акушерских пунктов, 30 физкультурно-оздоровительных комплексов.
В этом году в Московской области должно быть построено 24 школы из 57 общеобразовательных учреждений, которые запланированы к вводу в стране, отмечает Елянюшкин. Также в 2016 году в области планируется построить 41 детский сад, 24 школы, 55 фельдшерско-акушерских пунктов, 11 кабинетов врачей общей практики, восемь физкультурно-оздоровительных комплексов. Будут открыты новые родильные дома в Раменском и Сергиевом Посаде, завершится строительство перинатальных центров в Щелково, Коломне и Наро-Фоминске.
«Мы уже перешли от аврального к плановому режиму работы по ликвидации накопившегося дефицита «социалки», – говорит Герман Елянюшкин. – Тем не менее, на местах еще случаются срывы. Складывается парадоксальная ситуация. Казалось бы, работаем в одних сметных рамках, в одном правовом поле, с одними подрядчиками. Но кто-то строит в срок, а с другими контрагентами приходится расторгать контракты».
Чтобы не возникало таких ситуаций, достаточно задействовать простые, но эффективные механизмы организации оперативно-распорядительной деятельности в строительстве. Так, на первом семинаре, руководство Минстроя Московской области и научные сотрудники НИИ системного анализа Счетной палаты РФ рассказали муниципальным чиновникам о планировании градостроительной деятельности, бюджетировании социальных строек и контроле за выполнением обязательств контрагентами.