В 2015 году Люблинско-Дмитровская линия увеличится на шесть станций
В сентябре следующего года планируется открытие станций метро «Бутырская», «Фонвизинская» и «Петровско-Разумовская», относящихся к Люблинско-Дмитровской линии метрополитена. До конца 2015 года в эксплуатацию будут введены оставшиеся три станции данного участка – «Окружная», «Верхние Лихоборы» и «Селигерская».
На днях мэр Москвы Сергей Собянин лично спустился на глубину 60 метров, где ведется строительство станции метро «Бутырская» и проинспектировал ход строительства. По мнению Сергея Собянина, данный участок линии длиной 10 км, является одним из самых сложных в числе строящихся в настоящий момент в городе. Трудности связаны и с глубиной залегания, и с протяженностью, и с качеством горной породы.
Как сообщает заместитель директора ОАО «Мосметрострой» Олег Мельников, основной сложностью, с которой пришлось столкнуться метростроителям при сооружении данного участка, стали обводненные грунты. В связи с этим, по словам Олега Мельникова, приходится применять новые методы проходки грунта, в частности, технологию набрызга бетона, которая поможет сократить сроки строительства на 20%.
Станции метро «Бутырская», «Фонвизинская» и «Петровско-Разумовская» стрятся горным способом, а что касается станций «Окружная», «Верхние Лихоборы» и «Селигерская», то их возводят при помощи тоннелепроходческих щитов.
Горный способ проходки является одним из самых трудоемких, поскольку он не предполагает использования механизированных тоннелепроходческих комплексов (ТПК). При данном виде проходки ведется сооружение специальных тоннелей с применением небольших механизированных машин, а на отдельных участках вблизи действующих сооружений метро – вручную. Основные работы по проходке шахтных стволов и эскалаторных наклонов ведутся при помощи ТПК.
Теперь на северном участке салатовой ветки будет обустроено три крупных пересадочных узла: через «Марьину рощу» пройдет Третий пересадочный контур, на станции метро «Петровско-Разумовская» можно будет пересесть на Серпуховско-Тимирязевскую линию и Октябрьскую железную дорогу, а на Окружной – на Малое кольцо железной дороги (МКЖД) и Савеловскую железнодорожную ветку. В результате после ввода в эксплуатацию шести новых станций более полумиллиона жителей Северного и Северо-Восточных административных округов будут проживать в зоне действия метрополитена. Кроме того, одновременно с запуском станций будет открыто электродепо «Лихоборы», в котором будет обслуживаться подвижной состав линии.