Подмосковье готовится к строительству ЛРТ в сторону Москвы
Правительство Московской области утвердило проекты планировки территории для размещения линии надземного метро в сельском поселении Булатниковское. Власти одобрили планировочные решения участка ЛРТ длиной 5,4 км между микрорайонами Дрожжино и Боброво, а также будущего депо, которое будет обслуживать поезда ЛРТ московского направления.
Отрезок «Дрожжино – Боброво» в сельском поселении Булатниковское станет частью проектируемой ветки рельсового скоростного пассажирского транспорта «Видное – Бутово – Щербинка – Москва», отмечает заместитель председателя Правительства Московской области Герман Елянюшкин. Эта ветка не будет объединена с основным кольцом ЛРТ, а станет самостоятельной линией, которая свяжет застроенные и осваиваемые территории Подмосковья и Москвы.
Согласно утвержденному проекту планировки, между микрорайонами Дрожжино и Боброво планируется построить линию с двумя главными путями протяженностью 5,4 км. Все пересечения ЛРТ с автомобильными дорогами и улицами будут проходить в разных уровнях. Для удобства местных жителей предусмотрены пять остановок, которые будут располагаться на расстоянии 1,2-1,5 км в районе микрорайона «Дрожжино» и 0,6-1 км в районе микрорайона «Боброво». На этих станциях будут оборудованы безопасные пешеходные переходы, а сама трасса будет «закрыта» специальными ограждениями.
В районе деревни Боброво разместится депо, которое будет обслуживать подвижной состав ЛРТ для линии «Видное – Бутово – Щербинка – Москва». На участке 8,03 га с западной стороны от автомобильной дороги М-2 «Крым» построят непосредственно депо (6,54 га) и базу службы путевого хозяйства (1,49 га). Общая площадь объектов составит 13,6 тыс. кв. м. Здесь будет осуществляться хранение, ремонт, эксплуатационное и техническое обслуживание поездов. Проектная мощность депо рассчитана на 60-70 единиц подвижного состава.
Участок ЛРТ между микрорайонами Дрожжино и Боброво обеспечит новые транспортные связи в хордовом направлении между жилыми, общественными и производственными территориями Ленинского муниципального района Подмосковья и соседних районов Москвы, отмечает Герман Елянюшкин. Строительство этой линии позволит также уменьшить транспортную нагрузку на сеть автомобильных дорог федерального и регионального значения.
«По масштабу, инженерно-техническим решениям и положительному влиянию на социально-экономическое развитие Подмосковья строительство ЛРТ является одним из наиболее значимых инфраструктурных проектов Московской области, которые находятся на особом контроле губернатора Андрея Воробьева. Надземное метро придаст новый стимул развитию территорий региона, создаст новые места приложения труда. Так, только в депо в Боброво смогут трудоустроиться более 340 высококвалифицированных рабочих», – резюмировал Герман Елянюшкин.