Создаваемые парки в Новой Москве могут стать центрами туристического притяжения
Создаваемые парковые пространства в ТиНАО могут стать полноценными рекреационными зонами в пределах Москвы в условиях активного развития внутреннего туризма, при этом их не следует рассматривать в качестве конкурентов городским паркам. Об этом заявила директор Центрального парка культуры и отдыха имени М. Горького Елена Тюняева в ходе презентации городских инвестиционных проектов «Глория Парк» и «Парк Героев».
Организатором презентации выставленных на торги лотов выступил Департамент города Москвы по конкурентной политике.
«Инвестор должен развивать как контентную, развлекательную часть, так и комплекс сопровождающих услуг, например, туристские, гостиничные. У парков в Новой Москве есть потенциал стать полноценными рекреационными пространствами, куда потенциальные посетители из Москвы и соседних регионов смогут приезжать на несколько дней.
Поездка в удаленный парк – целое путешествие для горожанина, убеждена директор парка птиц «Воробьи», расположенного в 75 км от МКАД, Татьяна Белявская.
«Сегодня наблюдается рост популярности и посещаемости удаленных от Москвы парков. Ежегодная посещаемость нашего парка за 10 лет выросла в 20 раз – с 16 до 320 тысяч. Идеальный инвестор для создаваемых парковых зон в Новой Москве – тот, кто хочет преобразовать пространство, вложить не только средства, но и свой труд, знания, талант и готов не думать о прибыли в начале пути», - считает Татьяна Белявская.
Около 80 процентов учреждений культуры расположены в пределах третьего транспортного кольца. Такую цифру озвучила в ходе презентации директор парка «Красная Пресня» Татьяна Шаршавицкая.
«Огромная потребность у жителей удаленных от центра районов города в развитии местных, локальных парковых пространств существует. Создаваемые парки могут быть интересны не только местным жителям, но и транзитным посетителям за счет грамотной контентной составляющей. Главное, чтобы у каждого из них была своя особенность, своя «фишка»», - сказала Т. Шаршавицкая.
По данным социологического исследования, которые привела она, среднестатистический житель мегаполиса в парках проводит 23 часа в неделю. Ежемесячный «парковый бюджет» горожанина составляет примерно 7 процентов дохода.
Собравшиеся эксперты назвали основные источники доходов парков. По их признанию, спрос горожан на услуги парков остается постоянным на протяжении многих лет – детские площадки, каток, рыбалка, лодочные станции, праздники. Из этого складывается экономика большинства парков парков.
«Торговля в киосках формирует основной доход парка - около 50 процентов. Следующая статья дохода – возможность использования территории в качестве площадки для проведения крупных мероприятий, как городских, так и коммерческих. Грамотное управление инвестициями в первоначальное благоустройство и развитие инфраструктуры парковых зон позволяет создать с одной стороны, комфортное общественное пространство, с другой – превратить его в коммерчески привлекательное предприятие», - сказала Е. Тюняева.