«Мосробот» будет уведомлять предпринимателей о новых тендерах Правительства Москвы
Предприниматели, работающие на столичном рынке, смогут подписаться на бесплатные уведомления о новых конкурсах и тендерах Правительства Москвы от экспериментального рекомендательного сервиса «Мосробот». Презентация новой услуги состоялась в рамках предпринимательского форума «Бизнес-весна 2016».
Сервис «Мосробот.Бизнесу» анализирует данные о прошедших тендерах в Единой автоматизированной информационной системе торгов (ЕАИСТ) и предлагает потенциальным поставщикам информацию о новых процедурах, которые могут их заинтересовать. Рекомендации «Мосробота» можно сделать точнее, указав сферу бизнес-интересов компании на специальной подписочной странице.
Получать рекомендации от «Мосробота» смогут и те, кто ранее никогда не участвовал в тендерах Правительства Москвы, но заинтересован в сотрудничестве с городскими властями. Для этого также необходимо заполнить форму подписки, указав сферу своих интересов и контактные данные.
Форма подписки базируется на городском классификаторе предметов госзаказа (КПГЗ). Это уникальный идентификатор, который присваивается каждому тендеру в ЕАИСТ. Привязка набора КПГЗ к каждой компании позволит сделать оповещения «Мосробота» более точными. В случае появления новой процедуры с нужным КПГЗ компании отрасли получат электронное письмо.
Сервис должен решить задачу расширения круга потенциальных участников торгов, убеждён руководитель Департамента города Москвы по конкурентной политике Геннадий Дёгтев.
«Новые каналы информирования потенциальных участников рынка о городских закупках позволят расширить круг поставщиков и подрядчиков Москвы. Бесспорно, сервис будет способствовать увеличению уровня конкуренции на торгах, при этом снижая начальные цены контрактов. Предприниматели смогут оптимизировать время для поиска закупок, получат возможность более рационально использовать кадровые ресурсы», - отметил Г. Дёгтев.
Геннадий Дёгтев отметил, что новый сервис призван повысить информационную прозрачность торгов, в том числе социально значимых.
«Москва проводит политику постепенного формирования у горожан понимания, что городские закупки – это сфера, открытая для входа любого потенциального участника торгов. Информация о закупках и результатах торгов Москвы находится в открытом доступе. Если в 2013 году количество публикаций о закупках составляло порядка 4,3 тысяч в год, то в 2015 году этот показатель превысил 18,3 тысяч», - рассказал Г. Дёгтев.
«Возможность подписаться на новые конкурсы впервые появилась в обновленной версии московского «Портала поставщиков» для закупок малого объема. Благодаря «Мосроботу» мы сможем распространить эту революционную практику и на более крупные закупки», - комментирует заместитель главы Департамента информационных технологий города Москвы Александр Горбатько.
Сейчас многие компании вынуждены выделять на мониторинг портала госзакупок отдельного сотрудника и платить за доступ к агрегаторам, тогда как «Мосробот» предоставляет всю необходимую информацию о московских торгах бесплатно в автоматическом режиме.