Власти Москвы утвердили проект планировки ТПУ «Новокосино»
Новый транспортно-пересадочный узел будет построен на востоке Москвы. После утверждения городских властей проект направят на публичные слушания. Решение по данному вопросу было принято Градостроительно-земельной комиссией Москвы (ГЗК).
По сообщениям Москомстройинвеста, ТПУ будет находиться за пределами МКАД на границе московского района Новокосино и подмосковного Реутова. Транспортно-пересадочный узел разместится у существующей станции метро «Новокосино» и тупиками линии. Проект будет разработан на территории земельного участка площадью 47,4 га.
В рамках первого этапа строительства планируется возвести терминал ТПУ, площадь которого составит примерно 7,4 тыс. кв. м., а также многофункциональный комплекс, который займет площадь в 63,6 тыс. кв. м., 18,9 тыс. из которых приходится на подземную часть конструкции. В состав комплекса войдут объекты торгово-бытового назначения и общепита, а также будут оборудованы общественные площади и подземный паркинг на 589 машино-мест. Помимо этого, в ТПУ предусмотрен перехватывающий паркинг на 1389 парковочных мест. Площадь в 1200 кв. м. займут павильоны уличной торговли.
В том случае, если вдоль Носовихинского шоссе будет возведена эстакада прямого хода, площадь перехватывающего паркинга увеличится до 26,5 тыс. кв. м., а многофункциональный комплекс займет 8,7 тыс. кв. метров.
Стоит отметить, что для реализации программы по строительству ТПУ были привлечены консультанты зарубежных компаний. Как отметил заммэра п вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, к данной работе вполне разумно привлекать специалистов, которые много добились в этой сфере. В первую очередь, как рассказал М. Хуснуллин, это специалисты из Японии и Кореи.
До 2020 года в Москве и Подмосковье должна быть создана система транспортно-пересадочных узлов, включающая в себя 255 ТПУ на территории столицы (90- на базе метро, 31 — на МКЖД, а также 42 — на базе РЖД) и еще 300 — в Московской области. Задача данной системы — увязать в единую комфортную для пассажиров систему все виды общественного транспорта, сократив время в пути и создав все условия для пересадки с личного автомобиля на общественный транспорт, а это, в свою очередь, должно привести к понижению нагрузки на улично-дорожную сеть.