Встречайте: еще 2 млн кв. метров доступного жилья
В I квартале 2016 года на столичном рынке новостроек массового спроса открылись продажи в трех новых проектах, общая площадь которых превышает 2 млн кв. м
Наиболее масштабные из них – ЖК «Лучи» (825 тыс. кв. м) и ЖК «МИР Митино» (958 тыс. кв. м) – представляют собой проекты комплексного освоения территорий. В рамках третьего проекта – ЖК «Летний сад» – предполагается возвести более 280 тыс. кв. м.
На начало апреля в результате старта новых проектов и завершения продаж в уже реализованных, в сегменте новостроек эконом- и комфорт-класса на экспозиции представлено 14,4 тысячи квартир (+5,4% к предыдущему кварталу) в 122 корпусах в рамках 41 проекта. Общий объем предложения составляет около 835 тыс. кв. м.
Выход нового объема квартир спровоцировал небольшое снижение средней цены метра – на 1,2% до 145 тыс. руб. Причем этот показатель фактически отражает стоимость метра в комфорт-классе, поскольку 97% предложения массового жилья сконцентрировано именно в этом сегменте. В экономклассе квадрат подорожал на 0,4% до 149 тыс. руб.
В целом с начала года ситуация на рынке доступных новостроек остается стабильной. В качестве основной тенденции эксперты «БЕСТ-Новострой» называют смещение локации новых проектов массового сегмента все ближе к границе МКАД и за ее пределы – на фоне увеличения общего объема строительства это позволяет застройщикам устанавливать минимальные бюджеты.
Сегодня наиболее доступные квартиры можно приобрести в таких объектах, как мкр. «Северный», жилые комплексы «ВЛюблино», «МИР Митино» и «Домашний». Минимальная стоимость квартиры здесь варьируется от 2,8 до 3,3 млн руб.
При этом в «БЕСТ-Новострой» отмечают рост объема предложения квартир в корпусах, находящихся на стадии монтажных и отделочных работ (с 26% до 36%) и снижение до 12% количества корпусов, строительство которых не начато – оба этих фактора свидетельствуют о стабильном развитии рынка. Кроме того, об устойчивости рынка новостроек комфорт- и эконом-класса свидетельствует и высокая доля инвестиционных покупок – на данный момент их число достигает 30% от общего объема заявок.
«Поддержанию динамики продаж на достаточно высоком уровне способствует программа льготной ипотеки и маркетинговая политика застройщиков, которые стимулируют покупателя акциями и скидками. По сравнению с началом года уровень скидок снизился в среднем на 5%, предоставляются они по-прежнему при условии 100% оплаты или ипотеки», – поясняет Ирина Доброхотова, председатель совета директоров «БЕСТ-Новострой».
В течение 2016 г. консультанты компании «БЕСТ-Новострой» прогнозируют стабильное развитие рынка новостроек эконом- и комфорт-класса в том числе за счет начала реализации новых проектов.