Новые форматы на рынке торговой недвижимости
В связи с повышенной конкуренцией на рынке торговой недвижимости России, вполне возможно развитие новых форматов в сегменте торговых центров - ритейл парки и аутлет-центры.
По данным исследования компании Colliers International, в последнее время среди ритейлеров повышенным спросом стали пользоваться региональные проекты, что говорит о стабильной макроэкономической ситуации в стране и возможности большей платежеспособности граждан.
Ограничение строительства торговых центров в Москве послужило толчком для развития данного сегмента в регионах России. По итогам первого квартала этого года, в стране было введено 9 торговых центров, общей площадью более 375 тысяч квадратных метров, два объекта из которых было возведено в Москве - торговая галерея гостиницы «Москва» и ТЦ EGO mall.
Текущий год является началом перемен в данной сфере. Создание первых торговых центров в новом формате - аутлет-центры, запланировано именно на 2012 год.
В настоящее время на открытие центров нового формата заявлено три проекта - Fashion House Moscow, Outlet Village Belaya Dacha и Vnukovo Outlet Village.
Напомним, что аналитики предсказывали развитие новых форматов торговой недвижимости еще лет 5 назад. Уже были проанонсированы первые проекты, однако, из-за кризиса 2008 года, пришлось их отложить.
На сегодняшний день, в стадии строительства в России насчитывается 14 аутлетов, общей площадью почти 350 тысяч квадратных метров. Территориально будущие аутлет-центры возводятся в Москве, Питере, Екатеринбурге, Казани, Омске и других регионах.
Несмотря на все возрастающую популярность аутлет-центров, девелоперы обращают внимание и на другие направления данного сегмента, самым перспективным из которых являются ритейл парки.