Все новостройки в обязательном порядке будут обеспечены парковочными местами
Программы строительства паркингов при строящихся жилых комплексах в настоящее время являются обязательным условием для застройщиков в Москве и Подмосковье. В связи с этим правительство устанавливает жесткие нормативы по обеспеченности жилья парковочными местами.
В Москве и ближайшем Подмосковье машино-места в подземных паркингах не пользуются высоким спросом среди покупателей новостроек, поэтому застройщики все чаще продают их в нагрузку вместе с квартирами.
После вступления в силу соответствующего постановления правительства Москвы при застройке территории жилыми домами II категории (30 кв. м. общей площади на жителя) должно быть одно машино-место на квартиру, а что касается домов I категории (30-50 кв. м. на жителя), то не менее 1,7. Для домов повышенной комфортности норма составляет не менее 2-х машино-мест на человека.
В Подмосковье требования к строительству паркингов регулируются территориально-строительными нормами Московской области. Согласно данным требованиям во внимание принимается количество жителей. Так, например, на 1000 человек должно быть порядка 250-300 машино-мест. Однако в подмосковном правительстве обсуждались и другие нормы – одно парковочное место на человека или 420 машино-мест на 1000 жителей. Параметры паркинга для строительства определяются классом объекта, техническими ограничениями и площадью территории.
Некоторые застройщики также ориентируются не только на нормативы, но и на потребности клиентов. Например, если покупатели жилья в дорогих сегментах имеют 1-2 автомобиля на семью, то при строительстве исходят из их потребностей в местах для парковки. Например, в новом квартале «Сердце Столицы» исходя из планируемого числа жителей в 6800 человек, подземный паркинг рассчитан на 6900 машино-мест.
Как отмечают эксперты, строительство паркингов является скорее обременением для девелоперов. Так, если застройщики жилья премиум- и элит-класса могут заработать на подземном гараже, то строители объектов эконом-класса особенно ощущают тяжесть этого бремени, поскольку далеко не каждый покупатель может позволить себе приобрести машино-место.
Эксперты уверены, что в районах активной застройки есть потребность в парковочных местах, однако цены на машино-места в подземных паркингах зачастую слишком высоки для покупателей. Некоторые застройщики уже пытаются найти выход с помощью различных схем – рассрочек, крупных скидок или программ кредитования.