Жилье в новостройке: лучше один раз увидеть

16.03.2016

Покупка квартиры на начальном этапе строительства позволяет сэкономить до 30%. Однако многие потенциальные клиенты не спешат вкладывать средства в еще несуществующие квадратные метры из-за невозможности увидеть «товар лицом». Какие методы помогают продемонстрировать покупателям строящееся жилье, описано в данной статье.


Шоу-румы
В настоящее время демонстрационные квартиры оборудованы в десятках ЖК Москвы и Подмосковья. Их задача – дать возможность клиентам увидеть качество строительства, а также оценить особенности планировки жилья. Серые бетонные стены искажают и сужают пространство, в результате площадь квартиры кажется меньше. Поэтому, как правило, в шоу-румах новостроек девелоперы делают ремонт, а также устанавливают сантехнику, мебель и предметы интерьера.
«В ЖК «Ривер Парк», строящемся на берегу Москвы-реки в районе Нагатинский затон, шоу-рум представляет собой квартиру с качественной финишной отделкой и полной меблировкой, - говорит Лариса Швецова, генеральный директор компании ООО «Ривер Парк». – Партнерами в организации шоу-рума стали Фабрика мебели «Кухни Мария» и датский бренд дизайнерской мебели BoСoncept. Совместно с дизайнерами они проделали большую работу, чтобы показать преимущества планировочных решений строящихся квартир. Проводя презентации для клиентов, мы также обязательно заходим в квартиры с двумя типами отделки, которые представлены в продаже. В этих квартирах нет мебели, что оставляет пространство для фантазии покупателя, но позволяет сразу увидеть уровень отделки и качество применяемых строительных материалов. Таким образом, наших будущих жителей не поджидают неприятные сюрпризы: в квартиры с отделкой останется только поставить мебель».

«Демонстрационная квартира является «лицом проекта» и одним из лучших способов для привлечения клиентов, - говорит Мария Литинецкая, управляющий партнер компании «Метриум Групп». – Менталитет россиян устроен так, что перед приобретением товара его хочется увидеть «вживую» и «пощупать». Очень сложно принять решение о дорогостоящей покупке будущего жилья, если непонятно, как оно будет выглядеть. Поэтому эмоциональный эффект от посещения готовой квартиры во много раз превосходит эффект от просмотра обычных рекламных каталогов девелопера, и способствует ускорению оформления сделки. Опыт показывает, что после появления в жилом комплексе шоу-рума, темпы реализации жилья вырастают на 10-15%».

Веб-наблюдение 
Практически всех покупателей строящегося жилья беспокоит проблема затягивания сроков строительства или перспектива полной «заморозки» объекта. Продемонстрировать, что работы идут полным ходом, позволяет установка на объектах веб-камер. Благодаря этому все, кто купил или планирует купить жилье в строящемся ЖК, имеют возможность наблюдать за проведением работ, находясь в любом месте, где есть Интернет. 

Самые совершенные системы видеонаблюдения действуют следующим образом. На объекте устанавливается веб-камера, которая передает сигнал на высокоскоростной медиасервер, откуда осуществляется онлайн-трансляция на сайте застройщика. В результате пользователи могут смотреть видео с помощью обычного Flash-плеера на своем компьютере, смартфоне или планшете. При этом скорость просмотра не снижается при большом количестве одновременно подключившихся пользователей.

Шоу-стройка
Помимо соблюдения сроков строительства, для покупателей жилья не менее важно и то, какие материалы используются застройщиками. До недавнего времени, узнать об этом можно было только из рекламных буклетов комплексов с описанием строительных технологий.
«В октябре этого года в ЖК «Ривер Парк» стартовал уникальный проект – демонстрационная стройплощадка, - рассказывает Лариса Швецова. - На участке площадью 25 кв. м установлены опалубка стен, опалубка колонн, а также технические инструменты для литья перекрытий в монолитных домах. В дальнейшем на площадке также будет представлена облицовка фасада и другие стройматериалы. С помощью шоу-стройки мы хотим продемонстрировать покупателям то, что качество строительства в ЖК комфорт-класса «Ривер Парк» не уступает высокобюджетным проектам. Например, мы используем немецкую опалубку самой современной серии, которая применяется в московских проектах бизнес- и элитного класса. Все желающие могут не просто увидеть проект на бумаге, но и самостоятельно оценить качество материалов. Кроме того, мы организуем посещение стройки первой очереди, где менеджер показывает уже выполненные работы: входную группу с картинами, диванчиком и даже кулером, чтобы ребенок играя во дворе, всегда мог забежать в подъезд выпить воды. Благодаря этому, покупатели могут убедиться, что готовый объект будет выглядеть также, как на рендерах».

Съемка с высоты 
На Западе для демонстрации объектов недвижимости потенциальным покупателям уже много лет используется технология съемок с высоты птичьего полета. Она ведется с помощью коптера – радиоуправляющемого летательного аппарата со встроенной видеокамерой. По сравнению с веб-трансляцией со стройки, съемка с высоты позволяет покупателям увидеть объемную «картину» в целом, так как коптер снимает не только жилой комплекс, но и его окрестности. После просмотра видео-ролика становится понятно, как располагаются корпуса, как далеко от них находятся дороги и инфраструктура, как выглядит природное окружение и нет ли рядом нежелательных объектов – таких как мусорные свалки или кладбища. 

«Видео, снятое с высоты, помогает покупателям быстрее сориентироваться в большом количестве предложений, - отмечает Мария Литинецкая. – Чтобы досконально изучить расположение объектов, не надо объезжать все стройки - достаточно посмотреть короткий ролик».
В нашей стране эта технология стала использоваться только в этом году. В настоящее время на одном из порталов о недвижимости, демонстрируется около 40 видео-роликов, снятых коптерами над новостройками Москвы и Подмосковья.

«В настоящее время на первичном рынке Московского региона зафиксирован рекордный объем предложения квартир и апартаментов, - резюмирует Мария Литинецкая. – В совокупности в столице и области он достиг 6 млн кв. м. Вместе с тем, платежеспособный спрос падает, поэтому девелоперам приходится использовать все новые и новые методы в борьбе за покупателей. В идеале для эффективных продаж необходимо применять весь спектр демонстрационных инструментов: шоу-румы, чтобы показать, как может выглядеть будущая квартира; шоу-стройки, чтобы продемонстрировать качество материалов и строительства; веб-камеры, чтобы клиенты могли наблюдать за ходом работ; а также съемки коптером, чтобы избавить потенциальных покупателей от необходимости посещать многочисленные объекты в районе. В настоящее время столь комплексный подход применяют лишь единицы компаний. Например, лишь 2% столичных девелоперов готовы вкладывать средства в строительство демонстрационных квартир. Однако по мере нарастания конкурентной борьбы, возможность увидеть «товар лицом» должна стать must have для первичного рынка недвижимости». 
 
«Готовность продемонстрировать квартиры в строящемся ЖК показывает общее отношение девелопера к проекту и к своим клиентам, - отмечает Лариса Швецова. – Когда покупатели заходят в строительный вагончик, выполняющий функции офиса продаж, и презентация ограничивается рекламными каталогами, у них возникает целый ряд сомнений. Так ли хорош будущий комплекс, как о нем говорят менеджеры по продажам? Насколько построенные дома и жилье в них будут соответствовать виртуальным картинкам? Совсем другой эффект возникает, когда девелоперы приглашают покупателей в полностью оборудованные квартиры и готовы продемонстрировать, из каких материалов и как ведется строительство. При этом повышается не только лояльность конкретных покупателей, посетивших площадку. Шоу-румы и шоу-стройки позволяют привлечь дополнительный поток клиентов при помощи сарафанного радио».   


Материалы по теме


Вернуться к спискуПремия «Рекорды Рынка Недвижимости 2016» пройдет при поддержке Минстроя России«Вектор Инвестментс» проводит архитектурный конкурс по организации общественных зон жилых комплексов
Спецпредложения
Студия 2,5 млн.p
Студия 2,5  млн.p
Московская обл, Раменское г, Ильинский п, Пролетарская ул, 49/1КА
18.7 / 16 м2 1 этаж из 4
Оставить заявку
3-комн. квартира 7,3 млн.p
3-комн. квартира 7,3  млн.p
Московская обл, Истра г, Босова ул, 23/44
59 м2 2 этаж из 5
Оставить заявку
Дом 6,7 млн.p
Дом 6,7  млн.p
Московская обл, Руза г, Шелковка д, Можайское ш
27 соток / 156 м2
Оставить заявку
Дом 24,0 млн.p
Дом 24,0  млн.p
Московская обл, Истра г, Алексино д
15 соток / 222 м2
Оставить заявку
Дом 7,1 млн.p
Дом 7,1  млн.p
Московская обл, Щелково г, Фряновское ш
7.5 соток / 86 м2
Оставить заявку
Участок 3,2 млн.p
Участок 3,2  млн.p
Московская обл, Солнечногорск г, Мелечкино д, Мелечкино-3 кв-л
25 соток
Оставить заявку
Участок 6,5 млн.p
Участок 6,5  млн.p
Московская обл, Солнечногорск г, Шевченко ул
16 соток
Оставить заявку
Апартаменты в новостройке 9,3 млн.p
Апартаменты в новостройке 9,3  млн.p
Москва г, Сигнальный проезд, вл12
29.6 / 22.6 / 2 м2 8 этаж из 23
Оставить заявку
Дом 16,0 млн.p
Дом 16,0  млн.p
Москва г, Марушкинское п, Марушкино д, Толстопальцево-4 снт, 433c1
6 соток / 108.6 м2
Оставить заявку
Дом 65,0 млн.p
Дом 65,0  млн.p
Москва г, Лесная ул
25 соток / 573.3 м2
Оставить заявку
Дом 11,8 млн.p
Дом 11,8  млн.p
Москва г, Десеновское п, Пыхчево д, СНТ Пыхчево тер, 66
8 соток / 100 м2
Оставить заявку
Дом 26,0 млн.p
Дом 26,0  млн.p
Москва г, Марушкинское п, Большое Свинорье д, Черничная ул, 66к2
1 соток / 120 м2
Оставить заявку
Участок 7,0 млн.p
Участок 7,0  млн.p
Москва г, Филимонковское п, Кончеево д
7 соток
Оставить заявку
Участок 15,0 млн.p
Участок 15,0  млн.p
Москва г, Щербинка г, Парковая ул, 46
13 соток
Оставить заявку