Запуск «Аэроэкспресса» от Белорусского вокзала до Рублевки
В текущем году на развитие железнодорожной инфраструктуры в Москве, из бюджета для ОАО РЖД будет выделено около 17 млрд. рублей. Более 8 млрд. рублей предназначено на завершение проектирования Малого кольца Московской железной дороги и строительных работ на участке Пресня-Канатчиково. Около 1,5 млрд. рублей планируется направить на расширение железнодорожного участка в районе аэропорта Домодедово. По предварительным подсчетам, на возведение депо для новых электричек уйдет более 5 млрд. рублей, сообщает газета «Коммерсант».
Но самым оригинальным и непредсказуемым стал новый проект ОАО РЖД, согласно которому от Белорусского вокзала до Рублево-Успенского шоссе планируется запустить «Аэроэкспресс». На реализацию данного проекта придется потратить более 1 млрд. рублей.
Как стало известно, данный проект реализуется совместно с ООО "Аэроэкспресс" в качестве "альтернативы автотранспорту на этом участке", который намерен к 2013 году стать оператором данной линии, однако по части инвестиций в инфраструктуру участвует только в создании нового пассажирского терминала на станции Усово. В целом, общая стоимость проекта составляет 5,7 млрд рублей, большую часть средств которых внесет ОАО РЖД.
Специалисты считают, что вместо развития участка дороги до Рублево-Успенского шоссе, более оптимальным было бы направить средства на разгрузку Курского или Ленинградского шоссе, где после запуска скоростных поездов «Сапсан» наблюдается напряженная ситуация с обслуживанием пассажиропотока из Подмосковья.