Архитектура в оконном проеме
Архитектура всегда была и остается главной темой творчества художника, работы деда которого, архитектора Иосифа Закова, хранятся в коллекции Государственного музея архитектуры им. А.В. Щусева. Некоторые из них будут представлены на выставке, наряду с полотнами Димитрия Семакова.
Проект Димитрия Семакова «Врата и цивилизации» развивает направление, которое сам художник определяет как «концептуальный экспрессионизм», существующий на гране фигуративного и абстрактного искусства.
«Архитектура является самым лучшим способом ощутить пульс ушедших цивилизаций. Для меня все постройки прошлого – это прежде всего произведения искусства, в создании которых принимали участие лучшие архитекторы, каменотесы, скульпторы, художники своего времени, - рассказывает Дмитрий Семаков, - Своды, колонны, ступени, входы, их контуры, пропорции и декор – это выражения вкусов эпохи. В каждой стране, в каждой культуре был собственный очевидный стиль, который, на мой взгляд, архитектура демонстрирует ярче иных видов искусств. Мои врата – это не конкретный вход, это аллегорический собирательный образ стилей в архитектуре, это связь времен, это философский символ цивилизации и прогресса, развития и познания. Человек хочет пройти сквозь двери и узнать, что за ними находится. Человек открывает дверь, чтобы прийти в жизнь, и закрывает ее за собой, когда приходит срок», - объясняет художник.
Димитрий Семаков закончил Художественное училище памяти 1905 года в Москве, много работал в Европе и Америке, живет между Нью-Йорком, Брюсселем и Москвой. Его персональные выставки, прошедшие в Кельне, Токио, Москве и Нью-Йорке, включали как живописные полотна, так и графику, скульптуру и видео-инсталляции. Сегодня полотна художника становятся не только экспонатами музеев, но и украшают стены столичных жилых и многофункциональных комплексов.