Проект Admiral WaterHouse: итоги опроса
Новый сегмент курортной недвижимости Подмосковья
С приходом весны на рынке загородной недвижимости Подмосковья начинается период активных продаж. Люди стремятся выбраться из душных городов и перебраться ближе к природе. Как показывает практика весны 2014 года, такая же сезонность прослеживается и в новом сегменте рынка недвижимости московского региона – курортной недвижимости Подмосковья.
Неумолимая статистика
По многим показателям 2014 год станет годом курортной недвижимости Подмосковья, об этом в частности уже свидетельствуют результаты первого весеннего месяца продаж в проекте Admiral Waterhouse: по сравнению с зимой количество сделок выросло сразу на 15%.
Впрочем, для реализаторов данного проекта такой рост продаж не был неожиданностью, так как компания предварительно провела социологическое исследование среди членов яхт-клубов, посетителей международных выставок катеров и яхт, а также – выставок недвижимости в Москве. Участникам исследования задавался вопрос: где они хотели бы по возможности приобрести недвижимость – в Подмосковье или за рубежом. Авторы проекта также хотели понять, какие особенности и параметры загородной недвижимости ставятся потенциальными клиентами на первый план. Выяснилось, что почти половина опрошенных в принципе не против приобрести недвижимость за рубежом, но практически хотела бы отдыхать в Подмосковье.
Об увеличении интереса к отечественному рынку недвижимости говорит и опрос MetrInfo.ru, проведенный среди жителей московского региона, согласно которому приобретение зарубежной недвижимости не интересно 76,3% респондентов, тогда как еще в 2012 году приобрести зарубежную недвижимость хотели около 50% респондентов.
Структура выбора
Более детальное изучение темы позволило выявить несколько причин, по которым люди все больше отдают предпочтение Подмосковью, хотя финансово имеют возможность приобрести недвижимость за рубежом.
Основной причиной выбора опрошенных в пользу отечественного рынка является их негативный опыт владения зарубежной курортной недвижимостью. Участники опроса называли следующие причины (по частоте упоминания):
- низкий инвестиционный интерес – рост цен в курортных странах приостановился, а в некоторых местах уже пять лет не может «отыграть» кризисное падение;
- коммунальные и эксплуатационные платежи, которые необходимо оплачивать вне зависимости от того, живете вы там или нет;
- зависимость от управляющей компании комплекса и невозможность влиять на ее решения.
Немалую роль в изменении отношения россиян к приобретению зарубежной недвижимости играют и такие факторы, как длительный перелет, языковой барьер и незнакомое законодательство, определяющее нюансы владения.
Список минусов сегодня не перевешивают даже такие несомненные плюсы, как упрощенный визовый режим для владельцев недвижимости и длинный, особенно по сравнению с Россией, пляжный сезон.
Следующий пул вопросов касался еще одного «подросшего» достойного конкурента Подмосковья – российских черноморских курортов и в первую очередь – Сочи.
Сочинское предложение в ближайшие месяцы станет необыкновенно разнообразным и достаточно качественным. После окончания Олимпиады на рынок готовятся выйти многочисленные апарт-комплексы, как те, строительство которых было приостановлено на время Олимпийских игр, так и те, которые были задействованы для размещения гостей и обслуживающего персонала Олимпиады.
Цены на новые сочинские объекты достаточно демократичны: за 4-5 миллионов рублей можно приобрести апартаменты с отделкой.
Однако и в таком приобретении респонденты сумели найти как плюсы – наличие моря, отсутствие языкового барьера, единая валюта, отсутствие визовых отношений, понятные законы, так и минусы – дорогие перелеты, высоковатые цены «на жизнь», короткий сезон и неустроенное межсезонье, не лучший сервис, и снова – далеко от дома.
Большинства этих недостатков, по словам опрошенных, как раз и лишена «курортная» недвижимость ближайшего Подмосковья. Из несомненных минусов респонденты назвали разве только отсутствие моря, недостаток инфраструктуры, короткий и не всегда предсказуемый по части климата сезон.
Однако если море в наши широтах уж точно не появится, то остальные «недостатки» вполне могут компенсироваться по мере развития инфраструктуры, а также появлением таких «курортных» объектов, как закрытые бассейны, спа-комплексы, а также центры для занятий зимними видами спорта.
Учимся на примерах
Но все же главным козырем «курортного» Подмосковья, на который, кстати, указывали все участники опроса, является близость к дому, ведь в этом случае домовладельцы могут без труда сочетать работу в Москве и жизнь «на курорте».
Примером одного из таких проектов может служить новый комплекс Admiral Waterhouse, расположенный всего в 6-ти километрах от МКАД по Дмитровскому шоссе на берегу Клязьминского водохранилища. Комплекс рассчитан на 165 апартаментов различной площади.
Удачное местоположение обеспечивает хороший доступ не только к инфраструктурам яхт-клуба «Адмирал» и Дмитровского шоссе, но и возможность ежедневно возвращаться в собственные апартаменты.
«Согласитесь, не так уж плохо после тяжелого трудового дня прогуляться по ухоженным пляжам, расслабиться в бассейне или совершить небольшой вечерний круиз на своей яхте. Подобная форма досуга является нормой для зарубежных курортов. Правда, активно работающий бизнесмен выбирается туда всего пару раз за сезон и то на недельку другую, а в данном случае «курорт» будет доступен постоянно», - заключает руководитель проекта Admiral Waterhouse Дмитрий Попов.