Наиболее «женский» сегмент рынка недвижимости – аренда квартир, наименее – «загородка»
В преддверии 8 марта специалисты рынка провели исследование и выяснили, важен ли для клиентов гендерный признак специалиста по недвижимости.
В результате исследования было выявлено, что около 65% сотрудников, занятых в риэлторском бизнесе, — представительницы слабого пола. Их численность в конкретных сегментах отрасли распределяется следующим образом: аренда квартир – 71%, вторичный рынок жилья – 68%, рынок новостроек – 61%, загородный рынок недвижимости – 59%. При этом не менее 90% представителей профессии старше 25 лет, и порядка 70% имеют детей.
В результате опроса на заданную тему был составлен собирательный образ идеального риэлтора. С точки зрения большинства клиентов-женщин, работать комфортнее с представительницами своего пола, поскольку они «аккуратны и щепетильны в делах, тщательно готовят сделку».
«Эти качества крайне важны, поскольку рынок аренды динамичен, – поясняет Галина Киселева, директор Департамента аренды квартир Инком-Недвижимость. – При огромном потоке сделок оставаться внимательными к мелочам сложно, а женщинам это удается». Кроме того, исследование показало: дамы «говорят на одном языке» и им проще понять друг друга.
Как выяснилось, большинство клиентов-мужчин также предпочитает, чтобы сделку проводили женщины: «они ответственны, эмоциональны и при этом решительны, с ними приятнее общаться», – объясняли респонденты. По их мнению, дама-риэлтор должна хорошо одеваться, разбираться в психологии и законодательстве.
Социально-демографический портрет риэлтора, выявленный в процессе исследования, выглядит следующим образом. Это женщина в возрасте от 30 до 50 лет с высшим образованием и опытом работы не менее 5 лет, мобильная, но не суетливая, одевающаяся в деловом стиле, с уравновешенным характером, внимательная и грамотная.
Резюмируя результаты проведенного исследования, Галина Киселева отмечает: «Участники нашего опроса сошлись во мнении, что выбирают риэлтора все-таки не по принадлежности к полу, а по деловым качествам и уровню профессионализма. Главное для любого клиента — это ощущение опоры, уверенности в своем агенте и чтобы усилия его самого были минимальны».