Подмосковные девелоперы оформляют граддокументацию «с доставкой в офис»
Выездной сервис подмосковных многофункциональных центров набирает популярность у девелоперов. Чтобы не тратить время на визиты в МФЦ, предприниматели оформляют документы удаленно с помощью онлайн-ресурсов и выездного обслуживания. Компании уже получили «с доставкой в офис» около 3000 госуслуг в сфере градостроительства.
По поручению губернатора Андрея Воробьева, в конце прошлого года на базе подмосковных МФЦ заработала Служба выездного обслуживания. Этот сервис позволяет специалистам многофункциональных центров «Мои документы» выехать к заявителю и обеспечить оперативную обработку поступающих запросов, отмечает заместитель председателя Правительства Московской области Герман Елянюшкин. Для этих целей МФЦ обеспечены специальными транспортными средствами. Они оборудованы всей необходимой для работы с документами техникой и связью.
Теперь оформлять права собственности на новостройки и прочие объекты недвижимости, ставить их на кадастровый учет и получать другие важные градостроительные документы можно удаленно – непосредственно в офисе компании-застройщика. МФЦ принимает соответствующие заявки по телефону и включает их в график объезда. Выездные бригады многофункциональных центров работают пять дней в неделю.
В удобное для заявителя время специалисты МФЦ «Мои документы» приезжают в офис девелопера, где оформляют заявление, принимают соответствующие документы и отправляют их в Росреестр. Ответы на запросы застройщик также получает «с доставкой в офис».
Выездное обслуживание пользуется популярностью у девелоперов. С конца прошлого года было оказано 2800 услуг «с доставкой в офис». Ими воспользовались 17 ведущих компаний-застройщиков Подмосковья. Этот сервис позволяет сдать специалисту МФЦ одновременно не менее пяти пакетов документов. Проверить статус исполнения заявки можно на портале государственных и муниципальных услуг Московской области.
Интернет поможет застройщикам наладить удаленную работу и с Росреестром. Подать заявление на оформление прав собственности, соответствующие выписки и прочие услуги можно также через портал госуслуг Московской области. Если у девелопера нет электронной цифровой подписи, после оформления онлайн-заявки надо будет принести в МФЦ оригиналы сопроводительных документов. Но стоять в очереди не придется: при онлайн-оформлении заявитель получает «золотой пинкод», который дает право визита в МФЦ без очереди.
Через региональный портал госуслуг застройщики теперь могут подать в электронной форме извещение о начале и окончании строительства, а также заявление о выдаче заключения о соответствии построенного объекта требованиям технических регламентов и проектной документации (ЗОС). Строительной компании, имеющей квалифицированную цифровую подпись, необходимо зарегистрировать свою организацию на портале государственных услуг РФ gosuslugi.ru и приступить к самой процедуре в личном кабинете на портале госуслуг Московской области uslugi.mosreg.ru.
«Работа on-line позволит оптимизировать внутренний документооборот региональных ведомств, а также сэкономить застройщикам самое ценное – время работы с документами», – сказал Герман Елянюшкин.
Справочно
Правительство Московской области в 2015 году упростило процедуру подготовки градостроительной документации для жителей Подмосковья и компаний, работающих на территории региона. С апреля 2015 года заказать основные документы территориального планирования, разрешения на строительство и ввод объектов в эксплуатацию можно, минуя бюрократические коридоры – через офисы многофункциональных центров по предоставлению государственных и муниципальных услуг (МФЦ).
Для удобства граждан и бизнеса подмосковные МФЦ оборудованы в шаговой доступности от заявителей. В 88 населенных пунктах Московской области функционируют 103 МФЦ на 1250 окон, а также 197 удаленных офисов на 297 окон. Доступ к «одному окну» имеют 95% жителей региона. В подмосковных МФЦ можно получить 42 федеральных, 55 региональных и более 50 муниципальных госуслуг.