Поселки Новой Москвы и Подмосковья: за что голосует покупатель?
Популярному жилью в Новой Москве принято противопоставлять города-спутники, или самые востребованные загородные направления: Новую Ригу, Минское, Киевское, Пятницкое шоссе. При этом некоторые трассы завоевали несправедливую репутацию аутсайдеров.
На примере двух поселков схожей ценовой категории, один из которых находится в центре Новой Москвы, а другой по Ярославскому шоссе, эксперты Департамента загородной недвижимости Инком-Недвижимость выяснили, за какой проект «голосов» покупателей будет больше. Несмотря на такую «географическую разнополярность», востребованными оказались оба проекта, что доказывает статистика звонков и продаж.
Коттеджный поселок «Европейская долина-2» находится в 30 км от МКАД по Калужскому или Варшавскому шоссе в центре новой Москвы. Плюсы такого местоположения очевидны: качественные трассы, возможность получить московскую прописку, городская инфраструктура, намерение властей вкладывать в развитие триллионы рублей, открытие новых станций метро. Переезжая в дуплексы или коттеджи Новой Москвы из «старой», жители получают комфортное жилье и при этом не теряют в качестве жизни и не выпадают из динамичного городского ритма жизни.
Коттеджный поселок «Комильфо» расположен также в 30 км, но по Ярославскому шоссе. Вопреки убеждению, что данное направление не пользуется спросом, приведем контраргументы в его пользу. В настоящее время ведется активная реконструкция шоссе, по окончании которой путь до поселка «Комильфо» будет занимать меньше времени. Важно учесть, что эта трасса «не продуктовая» – в подавляющем большинстве, по ней передвигаются дачники на легковых автомобилях, а не грузовые фуры. Добавляет баллов «Ярославке» обещание Министерства транспорта Московской области провести легкое метро в Подмосковье, в частности, в город Пушкино.
«Покупателями «Комильфо», как правило, становятся жители городов-спутников, расположенных по Ярославскому шоссе: Мытищ, Королева, Пушкино. Этих людей не привлекает инфраструктура Новой Москвы – скорее они привыкли к родному направлению, ищут уединения, жизни в камерном тихом поселке», - комментирует руководитель офиса «Сретенское» Антон Архипов. Поселок «Комильфо» в основном застраивается коттеджами и рассчитан на 130 семей.
Любопытно, как распределяется спрос на объекты: если здесь 90% продаж приходится на коттеджи, то в более масштабной «Европейской долине-2» 90% клиентов «ИНКОМ-Недвижимости» выбирают дуплексы. Покупателями становятся семьи из Подольска, Троицка, спальных районов юга, запада и юго-запада Москвы. Причем в подавляющем большинстве сделки представляют собой альтернативы: дуплексы приобретаются взамен менее комфортных столичных квартир. Сравнивая динамику продаж в поселке «Комильфо» с прошлым годом, эксперты офиса «Сретенское» Инком-Недвижимость отметили, что за первый квартал количество обращений по нему выросло в 4 раза, а продаж - в 5 раз относительно аналогичного периода 2013 года. Статистика по «Европейской долине-2» также показывает рост звонков и продаж в 2 раза.