В кризис средний чек на первичном рынке жилья уменьшился на четверть, но только 10% покупателей выбирают самые низкобюджетные объекты

24.02.2016

В настоящее время по сравнению с предкризисным 2014-м средний бюджет покупки квартиры на первичном рынке массового жилья уменьшился примерно на четверть, срок принятия решения о приобретении увеличился в два раза. При этом только 10% покупателей ищут самые дешевые варианты, а 20% буквально «охотятся» за наиболее выгодными предложениями.

Условия экономической нестабильности в немалой степени скорректировали систему мотивации покупателей недвижимости на первичном рынке массового сегмента и, как следствие, их предпочтения, поведенческие модели, а также финансовые затраты на приобретение жилплощади.

Так, в Московской области до кризиса средний бюджет покупки первичного жилья в массовом сегменте (эконом- и комфорт-классы) составлял 4-5 млн рублей, в столице – 7-9 млн рублей. Тогда как сегодня, по итогам конца 2015 года и начала 2016-го, средний чек в Подмосковье сократился до 3-3,7 млн рублей, а в столице (с учетом новых территорий) – до 5-7 млн рублей.

Несмотря на тенденцию сокращения расходов, самое низкобюджетное жилье на первичном рынке выбирают не более 10% потенциальных покупателей. Абсолютное большинство руководствуется правилом сбалансированности: ищет оптимальное соотношение цены и качества, рассматривает предложения комплексно, учитывая транспортную доступность ЖК, наличие развитой инфраструктуры в районе, его экологическую обстановку. При большом выборе предложений благоприятные характеристики такого рода далеко не всегда ощутимо влияют на стоимость объекта: застройщики используют их преимущественно для привлечения покупателей – очевидно, что при схожести цены потребитель отдает предпочтение наиболее выигрышному варианту.

Сроки принятия решения о приобретении квартиры также изменились: до кризиса размышления длились около полутора-двух недель. В настоящее время, когда количество предложений крайне велико, покупатели тщательно сравнивают акции, спецпредложения и условия покупки в разных проектах, поэтому срок принятия решения в среднем увеличился до месяца. Однако специалисты ИНКОМ-Недвижимость отмечают особенность: около 20% нынешних покупателей фактически «охотятся» за наиболее выгодными предложениями и, найдя подходящий вариант, подписывают договор о покупке в течение нескольких дней. Кроме того, долгие раздумья не соотносятся с предложениями, где предусмотрены серьезные скидки (которые могут доходить до 25%) – подобные акции действуют в течение ограниченного времени.

Конверсия обращений потенциальных покупателей в сделки в конце 2015 года – начале 2016-го составляет 30%. Показатель конверсии в конце 2013 года – 12%. При этом число самих обращений уменьшилось на 35% против показателей аналогичного периода 2013 года. Сравнивать сегодняшний спрос на новостройки с покупательским ажиотажем конца 2014-го некорректно, так как ситуация того времени нетипична и связана, в основном, со стремлением граждан конвертировать в недвижимость рублевые накопления на фоне резкой девальвации национальной валюты. Ослабление рубля последнего времени не стало стимулом к стремительному росту спроса: заинтересованность потенциальных покупателей в начале года по сравнению с декабрем 2015-го повысилась на 18%. Но этот показатель предсказуемо оказался ниже спроса в январе 2015 года (когда по инерции продолжалось действие потребительского бума конца 2014 года): разница составляет 25%.

Структура спроса на рынке сохраняет тенденции второй половины 2015 года: по-прежнему 80-87% покупателей заинтересованы в объектах эконом- и комфорт-классов как в ближнем Подмосковье и «новой Москве», так и в пределах старых границ столицы. В докризисный период соотношение спроса на жилье эконом- и комфорт-классов по сравнению с более дорогим – бизнес-класса – было иным: 55% к 45% в столице и 75% к 25% в «новой Москве» и Подмосковье.

Запросы покупателей в отношении метражей объектов, и, соответственно, предлагаемые застройщиками варианты различались в Москве и Московской области и до кризиса, и в настоящее время: в столице даже в массовых сегментах распространены более просторные квартиры. В целом в кризисный период отмечено уменьшение площадей на 10-15 кв. м. Особенно четко минимизация прослеживается на примере трехкомнатных квартир. При стабильных экономических условиях стандартные для столичных «трешек» размеры – 80-110 кв. м; в проектах же, вышедших в продажу в кризис, наиболее востребованные метражи – 75-85 кв. м. В Московской области популярные площади в 70-75 кв. м уменьшились до 60-75 кв. м.

И в столице, и в области до кризиса были распространены просторные «однушки» площадью до 55 кв. м. Сегодня покупатели чаще выбирают объекты с функциональной планировкой и размером около 30 кв. м, в том числе, квартиры-студии. Однако основной спрос приходится не на однокомнатные, а на двухкомнатные квартиры площадью 55-60 кв. м (в качестве примера можно привести квартиры в ЖК «Фортис», г. Пушкино) или на двухкомнатные студии площадью от 45 кв. м, где объединены кухня и столовая (такие предложения часто встречаются на территориях «новой Москвы», например, в ЖК «Белая звезда», г. Щербинка).

Специалисты первичного рынка Инком-Недвижимость отмечают тенденцию увеличения доли москвичей среди покупателей новых квартир в Подмосковье и «Новой Москве» – ежегодно на 10%-15%. Юлиан Гутман, директор Департамента новостроек компании, комментирует:
- В этом нет ничего удивительного, ведь, продав, к примеру, однокомнатную квартиру в Москве на вторичном рынке, можно приобрести трехкомнатную в подмосковной новостройке. Транспортная доступность во многих городах-спутниках сегодня становится лучше – продлеваются ветки метрополитена и открываются новые станции, вводятся новые маршруты скоростных трамваев и электропоездов, расширяются основные магистрали. В самих областных городах активно развивается не только транспортная инфраструктура, но и социальная, культурная, спортивная. Благоприятная экологическая обстановка также играет немаловажную роль. Все это в совокупности способствует популяризации Подмосковья и усилению тенденции переезда москвичей в область. 


Материалы по теме


Вернуться к спискуАрендатора объекта под детский сад в шаговой доступности от метро «Электрозаводская» определит аукционПодмосковье создает современную инфраструктуру ритейла
Спецпредложения
3-комн. квартира 8,3 млн.p
3-комн. квартира 8,3  млн.p
Московская обл, Люберцы г, Льва Толстого ул, 21
52.3 / 40 / 6 м2 4 этаж из 5
Оставить заявку
1-комн. квартира 4,5 млн.p
1-комн. квартира 4,5  млн.p
Московская обл, Дмитровский го, Раменский п, 19
34 / 18 / 7.5 м2 1 этаж из 5
Оставить заявку
3-комн. квартира 12,3 млн.p
3-комн. квартира 12,3  млн.p
Московская обл, Серпухов г, 65 лет Победы б-р, 21
99.6 / 53 / 15 м2 4 этаж из 16
Оставить заявку
Дом 21,0 млн.p
Дом 21,0  млн.p
Московская обл, Химки г, Рубикон снт
5 соток / 310 м2
Оставить заявку
Дом 24,0 млн.p
Дом 24,0  млн.p
Московская обл, Истра г, Алексино д
15 соток / 222 м2
Оставить заявку
Участок 3,2 млн.p
Участок 3,2  млн.p
Московская обл, Солнечногорск г, Мелечкино д
25 соток
Оставить заявку
1-комн. квартира 11,0 млн.p
1-комн. квартира 11,0  млн.p
Москва г, Дежнёва проезд, 10
31.8 / 17 / 6 м2 1 этаж из 9
Оставить заявку
Студия 6,5 млн.p
Студия 6,5  млн.p
Москва г, Грайвороновская ул, 6с1
15.9 / 12 / 3 м2 1 этаж из 2
Оставить заявку
Студия 7,0 млн.p
Студия 7,0  млн.p
Москва г, Грайвороновская ул, 6с1
21.6 / 18 / 2 м2 1 этаж из 2
Оставить заявку
Студия 7,3 млн.p
Студия 7,3  млн.p
Москва г, Грайвороновская ул, 6с1
26.4 / 22 / 3 м2 1 этаж из 2
Оставить заявку
Студия 7,2 млн.p
Студия 7,2  млн.p
Москва г, Грайвороновская ул, 6с1
21.6 / 15 / 3 м2 1 этаж из 2
Оставить заявку
Дом 33,0 млн.p
Дом 33,0  млн.p
Москва г, Щаповское п, Шаганино д
12 соток / 207 м2
Оставить заявку
Дом 88,0 млн.p
Дом 88,0  млн.p
Москва г, Солнечная ул, 19
16.5 соток / 648.1 м2
Оставить заявку
Участок 15,6 млн.p
Участок 15,6  млн.p
Москва г, Сосенское п, Газопровод п, Дубки снт
6 соток
Оставить заявку