Региональные власти перенимают московский опыт по созданию платных парковок
За счет появления в Москве платных парковочных мест бюджет города еженедельно пополняется на несколько миллионов рублей. Теперь и региональные власти решили перенять подобный опыт Москвы – в генпланах городов появились территории, отведенные под платные парковки.
В столице первые платные парковки появились в 1997 г., но в 2008 г. плата за них была отменена. В 2009 г. когда стало очевидным, что ресурсы наземного пространства исчерпали себя, столичные власти предложили построить вдоль Обводного канала и Москвы-реки 24 парковки на 10 тыс. мест. Проект был отправлен на рассмотрение в Федеральное агентство по водному транспорту, но одобрения он не получил, поскольку строительство подводного паркинга могло привести к полной остановке движения в столице. Для реализации данного проекта требовались масштабные инвестиции (порядка 5 млн. руб.) и строительство дополнительной пешеходной инфраструктуры для автовладельцев. В результате проект решили заморозить.
В 2013 г. было принято решение вернуть оплату за стоянку автомобилей, заменив сборщиков платы автоматами. Сейчас финансовые показатели деятельности платных парковок в среднем составляют 6 млн. руб. в неделю.
К концу 2013 г. расширение парковочного пространства до пределов Садового кольца (стоимость часа стоянки – 60 руб.) привело к увеличению поступлений в бюджет города до 20 млн. руб. В результате, по данным властей, скорость транспортного потока в пределах Садового кольца выросла почти на 10%, загрузка улиц, напротив, снизилась на 20%. В планах правительства создание платного парковочного пространства в пределах Третьего транспортного кольца. Стоимость парковки планируется установить на уровне ниже 60 руб.
Идею организации платных парковочных мест постепенно перенимают и регионы. Прототипом для них являются не только технические и интеграционные решения Москвы, но и нормативно-правовое регулирование вопросов, связанных с деятельностью платных парковок.
Сейчас обсуждается строительство платных парковочных мест в Уфе и Ярославле. В Калуге власти уже приступают к реализации проекта. Город планирует потратить 26 млн. руб. на создание 800 машиномест на платной основе. Проект должен полностью завершиться к осени этого года.
В Санкт-Петербурге проект создания платных парковок планируется реализовать в течение двух лет, потратив на это чуть более 4,5 млрд. руб. В результате в городе должно появиться около 21,5 тыс. платных машиномест.
В Ростове-на-Дону завершается строительство первой очереди платных парковок на 1,2 тыс. мест в историческом центре, а в Краснодаре первая муниципальная платная парковка на 54 места уже появилась в ноябре прошлого года.