Почему ипотека в Москве не пользуется популярностью
В отчетах национального агентства финансовых исследований (НАФИ) процентная доля населения России, имеющая возможность купить квартиру с помощью ипотечного кредита, составляет 7% от общего числа, сообщает портал Метринфо. Почему ипотека в России не пользуется популярностью?
Журнал Метринфо провел социологический опрос, в ходе которого выяснилось, что особой популярностью ипотека в России не пользуется. Желание взять ипотеку выразили всего 7,5% респондентов, и только 2% из них готовы были сделать это немедленно.
На вопрос «Не хотите ли Вы приобрести квартиру с помощью ипотечного кредита?», 92,1% ответили отрицательно (большинство имеет жилье, остальные не желают жить в долг). Кроме того, многие считают непомерно высокими процентные ставки банков. Да и само жилье не дешевое удовольствие, что затрудняет возможность ипотеки. В опросе участвовали и риелторы и работники банков, которые сами же утверждали, что содрать побольше денег с клиентов является одной из главных задач банка.
Остальные 7,9% респондентов изъявили желание воспользоваться ипотекой, но лишь 2% выразили немедленную готовность. Журнал Метринфо в ходе опроса выяснил, что не сама ипотека не привлекает людей, а высокая стоимость жилья. Эксперты компании «Индикаторы рынка недвижимости» также считают, что именно цена является причиной недоступности жилья для большинства, а не требования банка к заемщику и высокие процентные ставки. Напомним, что ранее в статье «К чему приведет «неадекватно» доступная ипотека» (см. на сайте Квадратный метр), Олег Репченко (руководитель IRN) заявил, что большая доступность ипотеки может привести к росту цен на жилье. Особенно заметно это проявляется на пике покупательского спроса на рынке недвижимости, когда цены тут же начинают расти. Возникает вопрос «Что же делать, чтобы жилье стало более доступным?». Специалисты советуют лишь одно - больше строить, оптимизировать затраты строителей и таким образом бороться за доступные цены на рынке. Развитие ипотеки является уже вторым шагом в борьбе с жилищным кризисом. Получается, главное - стоимость квадратного метра, а уже потом ипотека.
Все данные приведены с помощью телефонного опроса, осуществленного по репрезентативной выборке. В опросе принимали участие жители города трудоспособного возраста.