Доля ипотечных сделок выросла на 15% в 2017 году
Снижение ключевой ставки Центральным Банком РФ привели к перераспределению доли ипотеки при покупке жилья бизнес-класса в Концерне «КРОСТ». Об этом рассказала заместитель генерального директора Концерна «КРОСТ» Марина Любельская. По ее словам, сегодня на долю ипотеки приходятся 40% всех контрактов, в то время как годом ранее – около 25%.
По ее словам, за первые 9 месяцев 2017 года спрос на покупку квартиры с привлечением жилищных кредитов постоянно растет. Если за 9 месяцев 2016 года лишь каждая четвертая квартира в наших московских жилых комплексах покупалась в ипотеку, то к сентябрю 2017 года – уже каждая третья», - отметила она.
В среднем, с учетом подмосковных проектов, по итогам 2016 года порядка 25% сделок были ипотечными, сегодня – доля таких покупок подбирается к отметке 40%.
По мнению Марины Любельской эти тенденции обоснованы двумя факторами. Внешним, а именно снижением ключевой ставки ЦБ РФ и, как следствие, уменьшением ставок по ипотеке. И внутренним – привлечению в строительство новых технологий и материалов, которые максимизируют доступность наших квартир бизнес-класса и способствуют поддержанию цены на постоянном уровне.
«Покупатели предпочитают выбрать комфортное и эксклюзивное жилье, пусть и в кредит, чем квартиру в типовых панельных домах эконом-класса со стопроцентной оплатой», - рассказала Марина Любельская.
Учитывая повышенный интерес покупателей к приобретению жилья с привлечением жилищных кредитов, Концерн «КРОСТ» открыл собственный ипотечный отдел, где можно оформить заявку на получение ипотеки без посещения банка. Это позволило свести к минимуму временные затраты покупателей и выбирать наиболее оптимальные предложения от ведущих банков и кредитных учреждений, не покидая офиса «КРОСТ».
Большинство покупателей по-прежнему предпочитают брать ипотеку в государственных банках: в 2016 через Сбербанк и ВТБ заключалось 72% от всех сделок, в 2017 – 73%. Но изменился возрастной портрет покупателя «КРОСТ»: если раньше основная доля ипотечных заемщиков была в возрасте 40-50 лет – порядка 36%, то сейчас большинство покупателей приходит в возрасте 30-35 лет – около 33%.
«Мы полагаем, что доля ипотеки в наших продажах может со временем достичь 50-процентных показателей. Цены на квартиры в наших жилых комплексах также показывают положительную динамику – это связано с тем, что на московском рынке недвижимости не наблюдается такого избытка новых предложений эксклюзивных проектов бизнес-класса, как в сегменте эконом жилья», - заключила Марина Любельская.