Квартиры у метро: новостройки с перспективой
Новые станции метро в Москве появляются с завидной регулярностью. Метрополитен давно вышел за пределы МКАД и даже в Московскую область: первой станцией метро в Подмосковье стала «Мякинино», в 2012 году открылась станция «Новокосино», соединившая с Москвой город Реутов. Однако наибольший интерес у покупателей жилья вызывают объекты у метро в «старой» Москве. Как выяснилось, выбор новостроек у новых станций в пределах МКАД достаточно скудный.
Север Москвы. Люблинская и Серпуховско-Тимирязевская линии.
На севере Москвы запланирован к вводу в эксплуатацию 10-километровый участок сразу с шестью станциями метро, который свяжет серую и салатовую ветки метрополитена. Жители домов, расположенных возле улиц Милашенкова, Яблочкова, Огородного проезда получат возможность добираться в центр города на метро, избежав электрички или монорельса.
Вторичное жилье в этом районе уже пытаются продавать подороже, подчеркивая близость к будущим станциям подземки: владельцы, например, двухкомнатной квартиры в сталинском доме выставили ее на продажу за 11,7 млн руб., а "трешку" в панельном доме продают за 10,35 млн руб. При этом нового строительства в прилегающих районах почти не ведется: из относительно новых, но уже сданных проектов, можно назвать только ЖК "Марфино" или ЖК «Северные ворота», но цены на квартиры здесь уже, скорее всего, исчерпали основной запас роста.
В районе м. «Марьина роща» возводится 25-этажный панельный дом от ГК ПИК, который расположится в пешей доступности от перспективной станции м. «Бутырская». Свободных квартир в продаже осталось всего 9, и цены начинаются от 8,3 млн рублей.
Срок ввода новых станций метро также недавно был перенесен на осень 2015 года вместо декабря 2014-го, что, очевидно, притормозит рост цен на квартиры или, как минимум, даст покупателям повод для торга.
Север Москвы. Замоскворецкая линия.
В Бескудниковском и Левобережном районах идет активное освоение площадок, освободившихся после сноса старых пятиэтажек. В относительной близости от стройплощадок в районе улиц Смольная и Беломорская уже находится станция метро «Речной вокзал», однако в 2015 году планируется продление зеленой ветки на север и открытие станций «Беломорская» и «Дыбенко». При этом первая окажется непосредственно вблизи от строящихся сейчас корпусов ЖК «Белый парк» и «Дома на Смольной» (он же – 21-й корпус, который должен быть введен в эксплуатацию этой весной). Еще несколько корпусов запланированы к заселению летом текущего года, остальные – в первом квартале 2015. Уполномоченный партнер правительства Москвы по реализации квартир в данных корпусах – компания Бест Новострой.
Аналитики «БЕСТ-Новострой» подсчитали, что, инвестируя в проекты с сопоставимым местоположением (в границах Москвы, в пределах МКАД и при этом возле перспективных станций метрополитена), можно получить доход в размере 30% к первоначальным вложениям, сделанным на этапе котлована, к моменту сдачи корпусов в эксплуатацию.
Юго-Запад Москвы. Сокольническая линия.
Продление Сокольнической линии также направлено в область (точнее – в Новую Москву), поэтому станция «Тропарево» будет последней на юге красной ветки, оставшейся на территории «старой» Москвы. Располагаться станция будет непосредственно возле Ленинского проспекта и ул. Академика Анохина и должна открыться уже в конце 2014 года. Это обстоятельство уже также повлияло на поведение продавцов недвижимости: «двушка» в монолитном доме на ул. Академика Анохина предлагается в продажу за 17,8 млн руб., однокомнатная квартира в панельном доме на ул. Академика Бакулева – за 7,4 млн руб. При том что аналогичные варианты панельных "однушек" в других районах у метро можно отыскать в пределах 5,5–6 млн руб.
Новостроек в непосредственной близости от «Тропарево» также не наблюдается: ближайшие объекты находятся возле станций «Проспект Вернадского», «Юго-Западная» и «Теплый стан». Инвестировать в качественную вторичную недвижимость тоже можно, однако существенного роста цен, какой наблюдается на первичном рынке в связи с ростом строительной готовности, ждать не стоит.