Процедура регистрации квартиры в новостройке может занять 10 рабочих дней
В 2017 году будет создан Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН), он будет объединять в себе Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) и государственный кадастр недвижимости (ГКН). ЕГРН позволит тратить всего 10 рабочих дней на единовременную регистрацию прав собственности и кадастровый учет или земельного участка и построенного дома.
По заявлению главы Росреетсра, Васильева Игоря Владимировича процедура значительно упростится ввиду того, что сейчас каждая процедура занимает 10 или 14 рабочих дней, но при их совместной работе можно будет одновременно проводить обе процедуры и тратить всего 10 дней. При необходимости получения только одной услуги Росреестр обещает тратить не более 7 рабочих дней, а на постановку на кадастровый учет и вовсе 5 рабочих дней.
Упрощение и повышение скорости процедуры важно, но при этом качество выполняемых услуг не будет страдать, потому что Росреестр постоянно проводит правовую экспертизу поступающих документов для защиты от мошенников и нелегальных сделок с недвижимостью.
Волокиты с переоформлением документов ожидать не стоит, потому что с 1 июля 2017 года сведения ЕГРП и ГНК будут считаться сведениями, содержащимися в ЕГРН.
Единый реестр поможет выявить противоречия в ЕГРП и ГКН и устранит их, точнее большинство из них он устранил и уточнил на моменте синхронизации двух реестров. На данный момент идет работа по верификации данных для исключения возможных недочетов, связанных с адресом, местом расположения, площадью, типом дома, площадью и кадастровой стоимостью. Эта работа ведется совместно с налоговой службой и органами местного самоуправления. На выходе реестр наполнен точными и полными данными об объектах.
На сегодняшний день в регионах насчитывается более 1 800 баз данных ЕГРП, в текущем году их объединят в 85, а в 2017 году в одну.
Процент бюрократии в Росреестре будет сокращаться за счет внедренной в июне этого года системы подачи документов в электронном виде, не выходя из дома. При несоответствии документов придется их переделывать под единый формат самому, потому что с компьютером нельзя договориться.
Документы в электронном виде имеют гораздо меньшую вероятность затеряться, нежели привычные нам бумаги, да и правовую экспертизу будет поводить гораздо проще.