ЖК Barkli Residence: удобство и красота от Роберта Стерна
Маленькая комната с семью углами, двадцатиметровый холл, кухня без окон… Все это не «кошмарный сон» покупателя жилья, а печальная реальность. До сих пор подобные объекты – не редкое явление на рынке недвижимости. При этом неудобные квартиры – не плод воображения дизайнеров. Своим появлением они обязаны сложившейся практике проектирования. К такому выводу пришли аналитики Корпорации «Баркли».
Работу над проектом жилых домов многие архитекторы начинают с создания эскиза фасада, и девелоперы охотно поддерживают их в стремлении сделать «лицо» дома узнаваемым. Ведь от того, насколько ярким оно будет, зависит, как будут продаваться квартиры - как известно, первоначальное внимание покупателей всегда легче привлечь чем-то необычным. А в последующем узнаваемый проект может стать «визитной карточкой» и девелопера, и архитектора, придумавшего это творение. Казалось бы, все довольны…
«Однако такой подход может привести к появлению неликвидных квартир, - говорит Екатерина Фонарева, коммерческий директор Корпорации «Баркли». - Ведь причудливый фасад с замысловатой геометрической формой и сложная система несущих конструкций не позволяют распланировать внутреннее пространство здания таким образом, чтобы оно было удобным для жизни. В результате, в продаже появляются квартиры с комнатами-трапециями, огромными проходными холлами, и прочими «изысками». Чтобы расставить мебель, сделав свое жилье комфортным и уютным, и хоть как-то «обыграть» пространство, хозяевам таких квартир приходится нанимать опытных и дорогих дизайнеров. Но даже именитым профи порой не под силу исправить ошибки архитекторов. «Выжать» максимум, если жилье изначально плохо спланировано, просто невозможно: несколько, а то и десятки метров все равно оказываются незадействованными. Углы приходится искусственно заполнять предметами, возможно вовсе и ненужными хозяину квартиры - напольными вазами, консолями и прочими элементами декора. Это особенно грустно, когда речь идет об элитной недвижимости. Ведь плата за «воздух» - лишние, неиспользуемые для жизни метры обходится покупателю в десятки тысяч долларов».
Но есть в мире архитектуры и те, кто руководствуется более правильным подходом, согласно которому на первом месте стоят интересы владельцев жилья. Один из них – всемирно известный американский архитектор Роберт Стерн. В общей сложности его архитектурное бюро Robert A.M. Stern Architects (RAMSA) реализовало более 400 проектов, география которых охватывает 25 стран и 110 городов Европы, Азии, Южной и Северной Америки.
«Сам Стерн определяет свой стиль как «современный классицизм», и говорит, что в основе его философии лежит «серьезный и академический подход к архитектуре», - продолжает Екатерина Фонарева. - Стерн, в отличие от многих, сначала создает идеальные планировки квартир для комфортной жизни, потом компонует их во внутреннем пространстве здания, и лишь затем приступает к работе над обликом фасада».
Такой подход ничуть не мешает маэстро виртуозно создавать настоящие шедевры архитектуры. Раз за разом он проектирует уникальные сооружения, имеющие свою философию дизайна и узнаваемое «лицо». Все произведения Роберта Стерна – будь то уединенная изящная вилла на берегу океана или величественный жилой комплекс в центре многомиллионного города – отличает отточенное чувство соразмерности с ландшафтом и скрупулёзное внимание к деталям.
Так, по проекту Стерна построено одно из престижнейших жилых зданий Нью-Йорка - 15 Central Park West в Манхэттене, где расположены резиденции Стинга, Дэнзела Вашингтона, а также других звезд, видных политиков и состоятельных бизнесменов. А, благодаря проектированию Стерном серии коттеджей для предместий городов США, миллионы семей смогли воплотить в жизнь американскую мечту о собственном уютном и комфортном доме. «Самое ужасное – это безликие дома, анонимные серые коробки, - говорит Стерн. Мне бы хотелось, чтобы места для жизни были прекрасными, и во всех домах, в которых живут люди, было больше души».
В 2013 году Стерн приступил к созданию своего первого проекта в Москве. «В жилом комплексе Barkli Residence Стерн остался верен своему стилю и принципам красивой архитектуры и оптимального планирования: максимум площади для жизни, эффективное зонирование, много света и отсутствие лишних деталей, - рассказывает Екатерина Фонарева. - Просторные и светлые правильной формы комнаты позволяют респектабельным хозяевам квартир наилучшим образом обустроить жилье. Свою индивидуальность и изысканный вкус они смогут выразить с помощью красивой мебели, предметов интерьера и декора, которые можно удобно расположить в пространстве квартиры. При этом, все несущие конструкции здания спрятаны в межкомнатные перегородки. Таким образом, у покупателей квартир никогда не возникнет проблемы «как убрать эту огромную несущую колонну, которая никак не вписывается в интерьер и занимает драгоценные метры».
Большое внимание Стерн уделил и вспомогательным зонам – тем, в которых люди проводят меньше всего времени и которые имеют лишь прикладное значение. На коридоры и прочие проходные места, которые тем не менее остаются удобными и функциональными, отведено минимум площади – не более 10%. Остальные 90% приходится на жилые комнаты – спальни и гостиные, для которых Стерн подобрал оптимальный размер. В результате, покупателям Barkli Residence не придется переплачивать за лишние метры, что оборачивается очень существенной экономией – более $100-200 тыс. В то время как в других столичных жилых проектах категории премиум, площадь трехкомнатных квартир составляет 120-130 кв.м., в Barkli Residence – она не превышает 110 кв.м. При этом благодаря виртуозному мастерству Стерна, уровень функциональности, удобства и изысканной эстетики квартир в Barkli Residence гораздо выше, чем у другого жилья подобной площади. А то, что созданием архитектурного проекта и дизайна внутренних помещений занимались специалисты одного бюро под руководством Стерна, позволило создать единый и завершенный образ: потрясающие интерьеры квартир подчеркнут элегантные линии внешнего облика здания.
Внешний облик Barkli Residence берет свое начало из архитектуры жилых зданий Нью-Йорка 30-х годов и одновременно перекликается с «московским ампиром» 40-50 годов XX века. Это позволит новому комплексу органично вписаться в пейзаж российской столицы, не нарушая ее исторического облика.
«Будучи в Москве, я видел множество модернистских зданий. И каждое буквально кричало о своей важности, - рассказывает Стерн. - Многие люди, говоря о более современном, подразумевают что-то в корне отличающееся от прежнего. Но я не разделяю такой подход, в том числе в архитектуре. Я думаю, что задача современного традиционалиста — изучить существующие каноны и попытаться добавить что-то свое. А одна из проблем современной архитектуры состоит в ее общей идее отсекания себя от наследия прошлых эпох. Но создавать здания, отрицая прошлое, нелепо».