5 женских «фишек» при выборе квартиры
Накануне международного женского дня 8 марта эксперты компании Метриум Групп проанализировали предпочтения прекрасной половины человечества в решении жилищного вопроса. Предлагаем вашему вниманию пять критериев, которыми чаще всего руководствуются женщины при покупке квартиры.
Аура жилья
К такому непростому делу, как поиск нового жилья, женщины, в отличие от прагматичных мужчин, подходят более эмоционально. Если «сильный» пол, как правило, интересуется качеством строительства, отделочными материалами, инженерными системами, безопасностью и эксплуатационными расходами, то «слабый» пол в первую очередь начинает изучать так называемую ауру будущего жилья. Женщине важно знать, как она себя почувствует в новом доме. Поэтому, выбирая квартиру, она может долго ходить по комнатам, стоять у окна, посидеть за столом или «прислушиваться» к запахам. Женщина ни за что не купит квартиру с неприятным ароматом, в которой ей будет неуютно или даже просто не по себе. Квартира для нее словно новое платье, которое она сначала должна примерить на себя.
Научный подход
При покупке квартиры женщины чаще, чем мужчины поддаются различным символическим практикам, таким как астрология, нумерология или фэншуй. Еще пару лет назад наблюдался бум моды на «квартиры по фэншую». Особенно подвержены ей были, конечно же, женщины, которым так дороги атмосфера и уют. Чтобы подобрать «все по фэншую» клиенты были готовы переплачивать за объект несколько миллионов. Однако, сейчас это уже не так актуально. Сегодня модно привлекать астрологов, которые помогают подобрать «правильное» жилье. Астрологи сопровождают клиентов на объект, вычисляют по лунному календарю благоприятное время для переговоров и сделок, составляют зодиакальные карты, на которых указывают наиболее подходящий район проживания.
Наряду с астрологами существуют и отдельные специалисты по нумерологии, которые подсчитывают кармические значения цифр, относящихся к будущему жилью - номер дома или улицы, стоимость квартиры, ее площадь. По их мнению, в данных цифрах заложен код, от которого зависит атмосфера домашнего очага, настроение и благополучие хозяев, их ритм жизни и даже духовное развитие.
«Магия цифр вообще очень распространена среди покупательниц, - говорит Мария Литинецкая, генеральный директор Метриум Групп. – Встречаются такие, которые хотят жить исключительно в квартире под номером с их «счастливым» числом либо наоборот наотрез отказываются покупать квартиру с «несчастливыми» числами. В нашей практике был случай, когда женщина отказалась от покупки квартиры, в которой порядковый номер не отвечал ее астрологическим ожиданиям. Оказалось, что цифры не программировали будущих хозяев на пожизненный успех и процветание в бизнесе».
Кухня во главе угла
Несомненно, практически все женщины мечтают о просторной, светлой и уютной квартире, поэтому в их представление об идеальном «гнездышке» не вписываются узкие коридоры, небольшие окна, а самое главное - крошечная кухня. Поэтому пристальный взгляд представительниц слабого пола при изучении планировки всегда устремлен в первую очередь на кухню, ведь это их цитадель.
«У мужчины, как правило, кухня не вызывает особого интереса, если он, конечно, не какой-нибудь дизайнер-архитектор или кулинар, поэтому он никогда не будет изучать кухню, водя пальцем по схемам планировок или отсчитывая шаги в готовой квартире. А женщина будет, - замечает Мария Литинецкая. - Она непременно все это сделает и примет решение о покупке квартиры только после того, как поймет, войдет ли туда вся ее итальянская мебель и конкретно вот этот коллекционный винный шкаф».
Внешняя эстетика
Женщины в своем большинстве – очень впечатлительные натуры, поэтому им крайне важны эстетические параметры жилья, будь то вид из окон или окружение дома. И если мужчине достаточно лишь того, чтобы вид из окна не был видом на соседнюю стену, то женщине важно лицезреть любую завораживающую картинку, будь то вид на храм или просто парк. Балкон, как правило, желателен и для мужчин, и для женщин, только первым он нужен, чтобы можно было выйти покурить, а вторым – подышать свежим воздухом.
Оценивая окружение дома, женщина обязательно обратит внимание на такие нежелательные элементы соседства, как, например, рынок, шумная магистраль или даже вуз, рядом с которым будет всегда «студенческий переполох». Но точно захочет видеть рядом магазины, школу и детский сад.
Детали
При выборе недвижимости дамы, как правило, склонны подмечать различные нюансы, а вот мужчинам стараются увидеть объект целиком. Если выбор квартиры происходит на вторичном рынке, где жилье очень часто продается с отделкой, то в этом случае женщины в первую очередь обращают внимание на состояние ремонта и наличие трещин. Если в квартире уже кто-то жил, она обязательно обратит внимание на «подержанность» объекта, ведь всегда хочется максимально «свежего» состояния жилья. В элитных квартирах зачастую уже установлена вся бытовая техника, поэтому женщина непременно поинтересуется не только ее наличием, но и брендами: Самсунгу она точно предпочтет AEG, BOSH или Miele. Женщина в большинстве случаев будет настаивать на подземном паркинге с лифтом на этаж, чтобы элементарно проще было донести до квартиры сумки из магазина. Кроме того, именно женщина непременно подумает о соседях по дому и поинтересуется, кто живет рядом, чем занимаются эти люди, есть ли у них дети или домашние животные.
«Двух одинаковых женщин на свете не существует - у всех разные характеры, доходы и, соответственно, представления о собственной квартире, - комментирует Мария Литинецкая. - Однако всех женщин объединяет одно - желание создать идеальный домашний очаг, поэтому его выбор происходит очень щепетильно. Подыскивая для себя «гнездышко», прекрасный пол руководствуется скорее не логикой, а интуицией. Женщины в большей степени прислушиваются к своему «внутреннему голосу», ощущениям и редко принимают во внимание чужое мнение или советы. Если же говорить о семейных парах, то решение о покупке квартиры принимают, безусловно, обе «половины», только «сильная» часть отвечает за бюджет, а «слабая» - за сам выбор квартиры, потому что именно хозяйке предстоит здесь стирать, убирать, готовить и создавать атмосферу уюта. То есть женщина, как правило, выбирает, а мужчина – торгуется. Таким образом, думаю, что все-таки в 70% случаев решение принимает именно женщина. Не зря говорят: «Муж – голова, а жена – шея».