Строительство Малого транспортного кольца Московской железной дороги идет полным ходом
До настоящего времени Малое кольцо Московской железной дороги предназначалось только для грузовых перевозок. К концу 2015 года планируется полностью завершить строительство четвертого кольца и открыть его для пассажиров. В настоящее время строительные работы ведутся на протяжении всего кольца.
В рамках программы по строительству и реконструкции МК МЖД планируется введение в эксплуатацию шести автомобильных путепроводов. Один из них – Можайский – уже находится в стадии активной работы. В планах еще пять – Ленинградский, Коптевский, Звенигородский, Волоколамский и Богородский. Общая протяженность МКЖД составит 54 км. Мэр Москвы С. Собянин уверен, что строительство МКЖД – это мегапроект, предполагающий не просто прокладку коридора железнодорожной магистрали, но и комплексную работу над инфраструктурой участков, с которыми пересекается железная дорога, а это переходы пересадочные и остановочные пункты, терминалы и пр. Кроме того, важнейшую роль играет электрификация путепровода.
МКЖД для пассажиров планируется как второй пересадочный контур московского метро, поскольку оно пересекается с 15 станциями московского метро. По кольцу будут курсировать 33 пассажирских электропоезда, каждый из которых вмещает 1250 пассажиров. В наиболее напряженные часы интервал движения поездов составит около 5 минут, в остальное время он будет чуть больше – порядка 10-15 минут.
Заказчиком всех работ по строительству МК МЖД стал ГУП «Метрополитен», на который было возложено обязательство по выбору оператора, осуществляющего перевозки пассажиров по железнодорожному кольцу. Обязательным требованием при подборе оператора стало наличие собственного подвижного состава. Глава г. Москвы пояснил, что Метрополитену будет возмещена сумма затрат на осуществление транспортных работ на МК МЖД посредством субсидии.
Планы по строительству МКЖД предполагают строительство 31 транспортно-пересадочного узла, 22 ТПУ для пересадок с радиальных линий метро и действующих железнодорожных линий, для которых предусмотрено строительство терминалов, залов ожидания и переходов. По проекту Малое железнодорожное кольцо свяжет шесть линий московского метро и восемь железнодорожных направлений. В общей сложности с МКЖД можно будет совершить пересадку на 15 станций метро и 9 радиальных направлений пригородной железной дороги, а также пересадка на автовокзал. В дополнение к этому, предполагается создать около десяти перехватывающих парковок.
Власти не забыли и о жителях домов, расположенных на территориях, прилегающих к МКЖД. По словам чиновников, сейчас люди могут испытывать дискомфорт в связи с ведущимися строительными работами. В дальнейшем шум и грохот от проходящих поездов не будет их беспокоить. В тех зонах, где поезда приближаются к жилым домам на небольшое расстояние, будут установлены специальные шумозащитные экраны.
Планируется, что пассажиры МКЖД смогут пользоваться единым билетом московского метро для оплаты проезда. Глава транспортного ведомства уверен, что строительство МКЖД представляет собой поистине масштабный проект. Кроме того, это даст возможность для развития близко расположенных к железной дороге территорий, в данный момент находящихся в промышленном использовании.