Портрет потенциального покупателя элитного жилья в новостройках
Приблизительно от 1000 до 1500 человек ежегодно становятся обладателями элитных квартир. Большинство из них на момент приобретения нового жилья уже имеют в собственности элитное жилье или квартиры бизнес-класса. В данной статье определим основные черты портрета потенциального покупателя элитного жилья.
Наиболее активными покупателями выступают: Люди среднего и зрелого возраста 36% из которых находятся в возрасте от 36 до 44 лет, на остальные 64% приходятся покупатели в возрасте от 45 до 64 лет. Люди среднего и зрелого возраста 36% из которых находятся в возрасте от 36 до 44 лет, на остальные 64% приходятся покупатели в возрасте от 45 до 64 лет. " border="0" alt="Люди среднего и зрелого возраста 36% из которых находятся в возрасте от 36 до 44 лет, на остальные 64% приходятся покупатели в возрасте от 45 до 64 лет. Люди имеющие высокий социальный статус 54% из них владеют собственным бизнесом, а 46% являются руководителями высшего звена или совладельцами. Люди имеющие высокий социальный статус 54% из них владеют собственным бизнесом, а 46% являются руководителями высшего звена или совладельцами." border="0" alt="Люди имеющие высокий социальный статус 54% из них владеют собственным бизнесом, а 46% являются руководителями высшего звена или совладельцами. Три четверти покупателей имеет семью и детей, однако 25% являются одинокими людьми. Отнести покупателей к определенной отрасли практически невозможно, однако по итогам 2013 года активнее других были финансисты, нефтяники и юристы. Среди остальных покупателей были замечены представители банковского сообщества, строительной индустрии и торговли. После ужесточения надзора со стороны государства за доходами чиновников, последние стараются не светиться и их доля существенно уменьшилась в 2013г.
Преимущественно местом проживания клиентов до совершения сделки являются: Москва(ЦАО -22,5%, ЮЗАО-19,4%, ЗАО-15,3%) и Московская область.
В 2013 году 30% от общего числа сделок с элитной недвижимостью приходится на долю покупателей из регионов, что на 10% больше, чем годом ранее. Наиболее распространенными становятся случаи приобретения квартиры вследствие переноса бизнеса в столицу, соответственно переезжает и сам бизнесмен вместе со своей семьей, что объясняет приобретение квартир для личного использования и снижение приобретения квартир для инвестирования на 5%. Нередко региональные покупатели приобретают Квартиры в Москве для детей, которых отправляют учиться в столицу.
В общем региональные покупатели не существенно отличаются от местных, единственным значительным отличием является то, что среди региональных покупателей практически нет молодежи до 35 лет.
Можно провести некую коррекцию целей приобретения недвижимости, на сегодняшний день по сравнению с началом 2013 года, так как число клиентов, приобретающих квартиры в личных целях увеличилось с 65% до 78%, а вот число инвесторов снизилось с 13% до 7%. Такое поведение инвесторов можно объяснить присутствием на рынке предложений с высокой стадией готовности, а значит не выгодными условиями для инвестирования.
Сегодня основные требования к элитной квартире - это, прежде всего, престижный район, индивидуальная архитектура, высокое качество отделочных материалов, первоклассное инженерное оснащение и современная функциональная планировка.