Петербургские здания-памятники должны становиться точками роста культуры
Объекты культурного наследия Петербурга следует активнее вовлекать в культурную, социальную и туристическую жизнь города. После реконструкции знаковые архитектурные памятники могут стать полноценным «третьим местом» – очагом культуры и просвещения. Об этом заявил президент Группы RBI Эдуард Тиктинский в ходе церемонии открытия фестиваля Context. Diana Vishneva.
«Власти Петербурга и частный бизнес должны синхронизировать усилия по ревитализации исторического центра города. Очень важно, чтобы памятники получали новую жизнь и становились точками притяжения горожан, так называемым «третьим местом» между работой и домом, той средой, где каждый человек сможет приобщаться к культуре, участвовать в концертах и фестивалях, выставках и театральных постановках, получать от этого радость и удовольствие», – рассказал президент Группы RBI Эдуард Тиктинский.
По его словам, интерес к историческому центру со стороны частного сектора мог бы повысить вывод на аукционы пакетных решений (в одном пакете инвесторам предлагаются и исторические памятники, и перспективные территории для нового строительства), появление отдельных градостроительных нормативов для исторического центра, а также выработка более системного подхода и «сопровождение» инвестиций в объекты культурного наследия, вплоть до введения отдельного куратора в составе правительства города.
«Например, наша работа с территорией Левашовского хлебозавода – это девелоперский проект с понятной коммерческой составляющей проекта Futurist. Но именно жилая часть дала нам возможность реализовать проект воссоздания памятника – самый сложный, дорогой и социально значимый в портфеле компании, – рассказал Эдуард Тиктинский. – В рамках проекта нам удалось перебросить некий мост между прошлым (экспозиция истории хлебопечения и блокадный мемориал) и будущим – создать «живое» культурное пространство, способное принимать гастроли театра «Практика» и такие масштабные фестивали как Context. Diana Vishneva».
Второй год подряд главной темой фестиваля становится связь танца с тем или иным видом искусства. Если в прошлом году это была музыка, то сейчас мы исследуем синтез танца и архитектуры. И восстановленное здание хлебозавода, памятник конструктивизма, концептуально продолжает нашу задумку. Это новое для нас место мы выбрали как первую точку на карте нашего XII сезона Context и очень рады начать наш год именно здесь», — добавила основательница и художественный руководитель проекта Диана Вишнёва.
«Уже летом культурному центру исполнится год, безусловно, фестиваль современного танца Context. Diana Vishneva стал одним из самых ярких событий за это время, ведь постановка создавалась специально для пространства творческой котельной совместно с резидентами хлебозавода компанией Ludi architects. Это отражает нашу концепцию переосмысления архитектуры авангарда через разные медиа, инсталляции современных художников, фотографию, музыку и танец», – прокомментировала программный директор Левашовского хлебозавода и основатель школы Masters Полина Бондарева.
Открытие XII сезона фестиваля Context. Diana Vishneva состоялось накануне в пространстве культурно-делового центра «Левашовский хлебозавод» при поддержке Группы RBI и школы Masters.
Проект под названием «По ту и по эту сторону» стартовал с двухдневного танцевального перформанса, а с 1 по 11 апреля посетителям доступна интерактивная инсталляция в пространстве «Творческой котельной».
Также в рамках фестиваля Context при поддержке Группы RBI и школы Masters стартовал образовательный проект с заслуженными лекторами Москвы и Санкт-Петербурга, среди которых Иван Чечот, Андрей Шелютто, Светлана Адоньева, Павел Гершензон и другие. В Москве лекции проходят в школе Мasters, в Санкт-Петербурге – в пространстве Левашовского хлебозавода.