Риэлтор рассказала, что застройщики скрывают от покупателей квартир
02.05.2024
Мария Тарасова, генеральный директор и основатель агентства недвижимости рассказала о том, какие аспекты застройщики часто умалчивают или скрывают от покупателей, а также о моментах, которые особенно выделяются в рекламных кампаниях. Мария Тарасова, генеральный директор и основатель агентства недвижимости Марии Тарасовой:
— При покупке квартиры надо очень чётко понимать, что есть рендеры, сайт, буклеты и другие рекламные материалы застройщика, а есть договор, в котором описаны конкретные характеристики квартиры, и проектные документы, в которых зафиксированы характеристики домов, мест общего пользования, придомовой территории и т. д. Как правило, разочарование покупателей связано с тем, что их ожидания формируются на основе рекламных материалов, а смотреть надо в документы. Дизайнеры рисуют примерную картинку того, как будет выглядеть дом. И если в буклете вам понравилась определённая детская площадка, то по факту вы можете увидеть совершенно другой набор горок и качелей.
Второй момент, который часто вызывает недовольство покупателей — это обещания города о строительстве объектов инфраструктуры, особенно транспортной. Например, если в градостроительном плане есть возведение станции метро к 2026 году, то застройщик будет говорить об этом, как о стопроцентном факте, но все мы знаем, что это далеко не так. Поэтому обещаниям о новых дорогах, станциях метро, больницах и прочем, что должен строить и вводить в эксплуатацию город, верить не стоит.
В рекламных кампаниях выделяется стандартный набор: оснащённость инфраструктурой, транспортная доступность, близость к метро или центру, “близость к природе”, если объекты удалённые. При этом, конечно, застройщики будут громко говорить о преимуществах и умалчивать о недостатках (пробки, мусороперерабатывающие заводы рядом, зыбкие планы на строительство метро и т. д.)
На инвестиционной привлекательности объектов сейчас никто акцент не делает. С приходом эскроу-счетов выгодно перепродать квартиру стало очень сложно.
Задержки сейчас очень редки и если они и есть, то не более нескольких месяцев. Количество неблагонадёжных застройщиков неуклонно снижается от года к году. Проблемы с парковочными местами сейчас наблюдаются по всему городу. У новостроек как раз есть преимущество в виде паркингов, где можно купить или арендовать место. В плотной застройке старого фонда и проезды более узкие, и паркингов нет. Поэтому застройщики обязательно выделяют наличие паркинга в своей рекламе.
Что касается отделки, то часто в шоурумах используются более качественные материалы и отделка произведена аккуратнее, чем по факту в построенных квартирах.
Необычные и экстравагантные вещи в целом остались в прошлом благодаря 214 ФЗ и эскроу счетам. Все мы помним и аммиачные квартиры, и трубы канализации в жилых комнатах, но сейчас дольщики защищены куда лучше, а застройщикам приходится быть более внимательными.
Во-первых, изучать чаты дольщиков соседних ЖК, чаты районов, интернет и соцсети не оставляют строительным компаниям долго что-то утаивать от покупателей. А во-вторых внимательно изучать все документы до подписания ДДУ и проектную документацию, и сам ДДУ. В них описано всё, что вы имеете право требовать при приёмке квартиры. Рекламные буклеты, сайт и пр. - это только красивые картинки, очаровываться которыми не стоит.