Эксперт назвал причины, почему покупать квартиры очень близко от метро не лучшая идея
19.04.2024
Эксперт рынка новостроек Петербурга и руководитель агентства недвижимости «Прайд Групп» Алексей Бондарев рассказал о том, насколько сегодня метро является важным фактором для покупки квартиры в новостройке, а также рассказал, какое расстояние до метро можно назвать оптимальным для комфортной жизни.
Алексей Бондарев, генеральный директор агентства недвижимости «ПРАЙД ГРУПП»:
— Первые слова клиента - привязка к метро. Дальше идёт обсуждение площади и количество спален. Планировка. Сейчас это важно. Около 70% покупателей — приезжие. Конечно, они ориентируются по метро преимущественно. Дальше мы разъясняем новые районы с обильной застройкой, у которых метро лишь намечается. Как правило, клиентов устраивает это объяснение, и запрос мы расширяем. Но начало диалога стандартно. Метро — главная транспортная артерия, мегаполис, лишённая пробок и центр сосредоточения главной инфраструктуры.
Фактор метро не является критичным, но и точно не относится ко второстепенным. Новые районы юга Петербурга и пригороды города лишены метро. Покупатели с личным транспортом могут найти очень интересные точки застроек в этих локациях. Но это нужно доносить. Помимо метро, есть много альтернатив. Автобусы и трамваи, они тоже активно помогают в логистике.
Очень близко к метро мы не рекомендуем селиться. Слишком шумно и есть неоднозначный контингент, вызванный большим количеством ресторанов и мест сосредоточения людей. Дом должен быть спокойным местом, где можно организовать тишину и уют. Большинство людей именно это и ищут. Из моего опыта продаж самых дорогих квартир Петербурга могу сказать одно. Квартиры у метро «Крестовский остров» существенно дешевле объектов на удалении. Также стоит и расценивать недвижимость у всех станций метро Северной столицы. Хотя всё зависит от каждого конкретного запроса. Мой личный совет — стоит рассмотреть некоторое удаление. Например, в одну-две остановки общественного транспорта. Например, Приморский район станций метро «Комендантский проспект» и «Пионерской» намного интересней дальше от метро.
Если говорить о том, как метро влияет на стоимость, то дисконт за отсутствие метро может быть и больше 10—20%. От этого и интересней. Стоит рассматривать все альтернативы. К примеру, при покупке квартиры мы рассматриваем все возможные маршруты для клиента к его местам частого посещения и очень часто мы удивляем клиентов этими альтернативами. В хорошую сторону.
Юго-запад голодает без метро. Это правда. От этого район более доступен в сравнении с центром и севером. Цены с появлением метро заметно подрастут. Инвесторам стоит рассмотреть эти варианты.
В целом, Петербург оживает благодаря децентрализации интересных проектов уже не первый год. Политика правительства сейчас освежает все районы города и это хорошо. Юго-Запад не исключение и мы увидим новые торговые центры и красивые рестораны, которые поднимут образ всего юго-запада. Но и сейчас на Юго-Западе много интересных новых пятен, с которыми справляется альтернативный общественный транспорт. С переменным успехом. Эти перемены к лучшему однозначно. Но и цена поскачет с более активными планами правительства. Рынок очень чувствителен к таким новостям.
Алексей Бондарев, генеральный директор агентства недвижимости «ПРАЙД ГРУПП»:
— Первые слова клиента - привязка к метро. Дальше идёт обсуждение площади и количество спален. Планировка. Сейчас это важно. Около 70% покупателей — приезжие. Конечно, они ориентируются по метро преимущественно. Дальше мы разъясняем новые районы с обильной застройкой, у которых метро лишь намечается. Как правило, клиентов устраивает это объяснение, и запрос мы расширяем. Но начало диалога стандартно. Метро — главная транспортная артерия, мегаполис, лишённая пробок и центр сосредоточения главной инфраструктуры.
Фактор метро не является критичным, но и точно не относится ко второстепенным. Новые районы юга Петербурга и пригороды города лишены метро. Покупатели с личным транспортом могут найти очень интересные точки застроек в этих локациях. Но это нужно доносить. Помимо метро, есть много альтернатив. Автобусы и трамваи, они тоже активно помогают в логистике.
Очень близко к метро мы не рекомендуем селиться. Слишком шумно и есть неоднозначный контингент, вызванный большим количеством ресторанов и мест сосредоточения людей. Дом должен быть спокойным местом, где можно организовать тишину и уют. Большинство людей именно это и ищут. Из моего опыта продаж самых дорогих квартир Петербурга могу сказать одно. Квартиры у метро «Крестовский остров» существенно дешевле объектов на удалении. Также стоит и расценивать недвижимость у всех станций метро Северной столицы. Хотя всё зависит от каждого конкретного запроса. Мой личный совет — стоит рассмотреть некоторое удаление. Например, в одну-две остановки общественного транспорта. Например, Приморский район станций метро «Комендантский проспект» и «Пионерской» намного интересней дальше от метро.
Если говорить о том, как метро влияет на стоимость, то дисконт за отсутствие метро может быть и больше 10—20%. От этого и интересней. Стоит рассматривать все альтернативы. К примеру, при покупке квартиры мы рассматриваем все возможные маршруты для клиента к его местам частого посещения и очень часто мы удивляем клиентов этими альтернативами. В хорошую сторону.
Юго-запад голодает без метро. Это правда. От этого район более доступен в сравнении с центром и севером. Цены с появлением метро заметно подрастут. Инвесторам стоит рассмотреть эти варианты.
В целом, Петербург оживает благодаря децентрализации интересных проектов уже не первый год. Политика правительства сейчас освежает все районы города и это хорошо. Юго-Запад не исключение и мы увидим новые торговые центры и красивые рестораны, которые поднимут образ всего юго-запада. Но и сейчас на Юго-Западе много интересных новых пятен, с которыми справляется альтернативный общественный транспорт. С переменным успехом. Эти перемены к лучшему однозначно. Но и цена поскачет с более активными планами правительства. Рынок очень чувствителен к таким новостям.