Средний чек сделок с недвижимостью в Крыму и Сочи отличается в 2 раза — аналитики
На полуострове выбор качественных объектов на вторичном рынке пока что существенно ниже, сообщает пресс-служба международной компании Golden Brown Group.
Средний бюджет сделок по покупки недвижимости в Сочи в высокобюджетном сегменте составляет 23 млн рублей. По предварительным подсчетам международной компании Golden Brown Group, за первый квартал 2024 года он увеличился на 25% по сравнению с январем−мартом 2023 года.
В свою очередь, в Крыму средний бюджет сделок с недвижимостью составляет 9 млн рублей, что на 33% выше, чем в первом квартале прошлого года.
Эксперты подсчитали, что средний срок окупаемости курортной недвижимости и в Сочи, и в Крыму достигает 10 лет. Однако в Крыму порог входа для покупателей существенно ниже, что делает этот рынок более доступным для широкого круга инвесторов. Стоит отметить, что около 30% покупателей приобретают недвижимость в Крыму и Сочи только для личных целей (постоянное проживание, сезонный отдых, жильё для родителей) и не планируют получать от нее доход.
Эксперты добавляют, что в Сочи на первичном рынке лоты выходят в продажу уже по высокой стоимости, что снижает возможности инвесторов заработать. В Крыму же стоимость 1 кв. м на старте проекта пока еще существенно ниже, чем на момент сдачи в эксплуатацию, и инвесторы могут выйти в плюс после перепродажи. Минимальная стоимость апартаментов в комплексе с управляющей компании в Крыму — 7−8 млн рублей, тогда как в Сочи — 14−15 млн рублей.
При этом аналитики подчеркивают, что Сочи — более понятный рынок недвижимости, так как он уже давно устоялся и можно просчитать возможную доходность от вложений. Крымский же рынок же только начинает формироваться, объем вторичного рынка качественных объектов там пока ещё очень маленький, особенно в таких городах, как Евпатория, Коктебель, Судак.
«Выбор недвижимости, особенно в высокобюджетном сегменте, в Крыму гораздо меньше, чем в Сочи, особенно если мы говорим про комплексы апартаментов под управлением гостиничного оператора, в том числе сетевого. Если в первом случае есть всего один такой проект — SkySoul Resort в Коктебеле, то для сочинского рынка уже обыденность. Доходность крымских проектов такого формата ниже, чем в Сочи, но в указанном проекте она, как предполагается, будет на уровне аналогичных проектов в Сочи — от 8% годовых», — отметила генеральный директор Golden Brown Group Татьяна Бурлаковская.