В декабре 2023 девелоперы продали жилья на 34% больше, чем год назад
Специалисты департамента аналитики и консалтинга компании VSN Group сравнили декабрьские показатели реализации жилья за последние три года.
В декабре 2023 года было продано 6970 тыс. квартир и апартаментов (по дате подписания ДДУ) в проектах класса «комфорт» и «бизнес», строящихся в границах «старой» Москвы. Общая выручка за реализацию 329 тыс. кв. метров жилья составила порядка 126,9 млрд рублей.
Количество сделок в «лотах» выросло на 6% по сравнению с ноябрем 2023 года и на 34% - относительно декабря 2022-го, а также превысил на 7% показатели декабря 2021 года, когда было реализовано 6,5 тыс. квартир и апартаментов.
В декабре 2023 года девелоперы вывели на рынок 9 комплексов, 3 из них в сегменте «бизнес».
В новом проекте V12 на проспекте Вернадского запроектировано 722 апартамента без отделки. Фонд жилого комплекса TATE на улице Веткина составляют 582 квартиры с отделкой White box. В ЖК NOVA на улице Братьев Фонченко к реализации запланировано 1210 квартир с отделкой.
В нише «комфорт» под брендом «Мой адрес» на рынок выведено 3 жилых комплекса с отделкой: на улице Вилиса Лациса (247 квартир), на Севастопольском проспекте (252 квартиры) и на улице Паперника (124 квартиры). На северо-западе столицы стартовали продажи в проекте «Level Звенигородская» (702 квартиры без отделки), на востоке — в ЖК «Плеханова 11» (1509 квартир с отделкой), а также на юге — на 25-26 км МКАД в жилом комплексе «Квартал Герцена» (744 квартиры с отделкой).
Самыми продаваемыми проектами комфорт-класса стали «Молжаниново», «Люблинский парк» и «Level Южнопортовая». Средняя площадь продаваемых лотов ниши составила 41,1 кв. м, а средний бюджет сделки — 13,2 млн рублей, при минимальном бюджете покупки в 4,3 млн рублей.
В сегменте «бизнес» лидерами спроса стали проекты «Остров», «Символ» и Shagal. Средняя продаваемая площадь лота составила 55,4 кв. м, при среднем размере сделки в 25,2 млн рублей и минимальном — в 6,3 млн рублей.
Относительно ноября значительно увеличилось число покупок с привлечением кредитных средств. Доля ипотечных сделок по проектам массового сегмента выросла с 86 до 90%, по проектам ниши «бизнес» - с 64 до 77%.
«В течение всего года девелоперы удерживали высокие темпы как по реализации, так и по выводу новых объемов строительства. Декабрь традиционно является периодом высокого спроса и этот год не стал исключением, даже несмотря на ужесточение условий кредитования. Ипотека по-прежнему делает возможным покупку жилья для подавляющего большинства. В декабре это 83% всех сделок», – прокомментировала генеральный директор VSN Group Яна Глазунова.