Как потребности жителей формируют новостройки Санкт-Петербурга
10.11.2023
Современный рынок новостроек Санкт-Петербурга пережил значительные изменения на протяжении последних десяти лет. Смена приоритетов, усиление экологических требований и влияние глобальных факторов – все это оказало ощутимое воздействие на подходы к строительству в городе на Неве. Эксперты агентства недвижимости «Прайд Групп» рассказали о главных изменениях в первичном сегменте.Главным фактором, определившим направление изменений на рынке новостроек, стал спрос. Спрос покупателей оказался тем катализатором, который стимулировал разработчиков искать новые технологические решения и оптимизировать стратегии. Невозможно игнорировать растущие потребности жителей: именно спрос и "шероховатости" уже существующих проектов формируют тренды развития будущих. При этом, участники рынка активно обмениваются опытом, изучая успешные истории развития в соседних странах и адаптируя лучшие практики к реалиям Петербурга.
Требования к экологической чистоте и устойчивости новостроек значительно возросли. Застройщики осознают, что, даже в условиях жесткой конкуренции, экономия на экологичности – не лучший выбор. На первый план выходит поиск оптимальных логистических и технологических решений, которые позволят обеспечить высокое качество объектов при сохранении положительной экономики проектов.
Внешние факторы, такие как экономические кризисы, на первый взгляд, могли бы стать тормозом для развития рынка новостроек. Однако именно такие вызовы стимулировали поиск альтернативных решений. Приостановка поставок строительных материалов из-за закрытия границ стала тем стимулом, который заставил девелоперов искать новые варианты на внутреннем рынке. Это не только укрепило позиции отечественных производителей, но и сделало рынок менее зависимым от внешних факторов.
«Инфраструктура стала более развита. Девелоперы внимательно изучают жизни своих клиентов и подстраиваются под их желания. Появляются полезные общественные пространства. Удобные места для отдыха. Появляются специальные должности в новых жилых комплексах, которые отвечают исключительно за досуг жильцов. Один из девелоперов собирает своих дольщиков на соревнования по разным видам спорта. Вы такое в хрущёвках видели? Конечно, социокультурное развитие новостроек не стоит на месте. Конкуренция и спрос диктует темп. Он быстрый», — отметил генеральный директор агентства недвижимости «Прайд Групп» Алексей Бондарев.